Наталья Панкратова
План-конспект конструктивно-игровой деятельности «Ворота с забором для домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект конструктивно игровой деятельности.
«Ворота с забором для домашних животных».
(«Как помочь нам бабушке, бабушке Варварушке?»)
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «План-конспект конструктивно-игровой деятельности „Ворота с забором для домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Программные задачи: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определённом расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трёхгранные призмы, рядом со столбиками – кирпичики и др.). Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры складывать детали в коробки.
Развивать интерес к различным видам игр, поощрять участие детей в совместных играх, формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем. Постепенно усложнять правила в совместных дидактических играх. Продолжать знакомить с домашними животными и птицами. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.
Планируемые результаты : Ребёнок знает, называет и правильно использует детали строительного материала, строит ворота. Способен придерживаться правил в дидактических играх. Знает и называет некоторых домашних животных и их детёнышей. Отвечает на вопросы взрослого.
Предварительная работа: Рассматривание воспитателем с детьми картинок с изображением домашних животных и их детёнышей. Строительство детьми ворот, забора и загородки из строительного материала. Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?» Разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу» и «Кто в деревне живёт?»
Приё мы работы: Обсуждение способа выполнения работы; указания; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ слайдов; самостоятельное выполнение действий детьми; пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал – слайды и картинки (игрушки) : корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, кролик; диск С. и К. Железновых «Пять поросят. Пальчиковые игры от 2 до 5 лет»; раздаточный материал – набор строительного материала, мелкие игрушки для обыгрывания – каждому ребёнку; стихи О. Емельяновой про домашних животных, пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живёт?» (сл. и движ. И. Гуриной).
Ход деятельности
Показ слайдов и чтение стихотворений.
Воспитатель. В доме на опушке стоит небольшая избушка. Кто кто в той избушке живёт? В этой избушке живёт бабушка. Зовут бабушку Варварушка. У бабушки Варварушки есть разные домашние животные. Хотите узнать, кто живёт у бабушки?
Воспитатель показывает слайды с изображением домашних животных, дети называют животное, педагог читает стихотворение О. Емельяновой об этом животном.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жуёт,
Деткам молочко даёт.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав весёлый и игривый.
Сено съест она сейчас,
Да и покатает нас.
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже.
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом, и двор.
Кошка
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поёт на крыше.
Свинья
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
Кролик
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.
Воспитатель. Ещё раз назовём, кто живёт у бабушки Варварушки.
Воспитатель выкладывает картинки с изображением животных, дети их называют.
Воспитатель. Это – домашние животные. Домашние животные бабушки Варварушки любят играть. Больше всего им нравиться прятаться. Хотите с ними поиграть?
Игра «Кого не стало?» («Что изменилось?»)
Игру следует начинать с 5 картинок; если дети будут хорошо справляться с заданием, их количество можно увеличить.
Педагог предлагает ребятам ещё раз внимательно посмотреть на картинки и запомнить их, затем просит закрыть глаза. Когда взрослый убирает одну картинку, малыши открывают глаза и называют, кто из домашних животных спрятался или какие животные поменялись местами.
Игра повторяется.
Пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живёт?» (сл. и движ, И. Гуриной).
Кто у бабушки живёт? Дети разводят руки в стороны.
Лежебока – рыжий кот, При помощи левой руки загибают
Маленький телёнок, пальчики правой руки, начиная с
Жёлтенький цыплёнок, большого пальца.
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, Четыре, пять, Сжимают и разжимают пальцы рук.
Их не трудно сосчитать!
Упражнение повторяется.
Конструирование.
Постановка цели.
Воспитатель. Дом бабушки Варварушки стоит в лесу, на опушке. А ворот и забора около дома бабушки Варварушки нет. Не могут животные погулять. Бабушка боится, что зайдут они в лес и потеряются. Построим для бабушки и её животных забор с воротами.
Обсуждение способа выполнения работы.
Воспитатель. Из какого строительного материала можно построить ворота? (Из кубиков, цилиндров и кирпичиков.)Из чего можно построить забор? (Из кубиков и кирпичиков). Забор можно строить из кирпичиков, ставя их на узкую короткую или длинную сторону, размещая кирпичики друг около друга или недалеко друг от друга. Можно построить забор, чередуя кубики и кирпичики: сначала поставить кубик, рядом с ним – кирпичик, затем опять кубик и кирпичик. (И т. д.)
В зависимости от уровня развития конструктивных способностей детей группы обсуждение способа выполнения работы можно сопровождать показом взрослого или малышей.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель. Сначала вы постройте ворота, а затем к ним пристройте забор.
Общие указания.
Воспитатель раздаёт детям листы зелёной бумаги и говорит им, что это – лужайка, вокруг которой надо построить забор и ворота. Напоминает, что строить забор надо по краю лужайки.
В ходе выполнения работы воспитатель помогает определить способ конструирования, выбрать необходимый строительный материал, подсказывает детям и оказывает помощь в следующем:
- как построить ворота (какие детали использовать для создания постройки и как их расположить на плоскости);
- как замыкать пространство, располагая забор по краю листа;
- какого цвета детали использовать;
- обсуждает варианты конструкций, возможность добавить другие детали (на столбики ворот ставить трёхгранные призмы, рядом со столбиками – кубики и др.).
Анализ детских работ с импровизацией.
По окончании занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает их работы, хвалит ребят. Выделяет разные способы создания построек, обращает внимание на проявление элементов творчества, умение чередовать строительные элементы по цвету и форме.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель предлагает игрушки домашних животных для обыгрывания.
Воспитатель. Кто же живёт в лесном домике?
Пальчиковая гимнастика «В лесу» (диск Е. Железновой «Пять поросят. Пальчиковые игры от 2 до 5 лет» из серии «Музыка с мамой»).
Есть в лесу из брёвен дом, Дети соединяют руки над головой
(крыша).
Есть окошко в доме том. Соединяют большие и указательные
пальцы (окошко).
Посмотрите в то окно – Заглядывают в «окошко».
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком Стучат кулачком правой руки по
Постучимся в этот дом. ладошке левой руки (кисть
вертикально).
Выглянул какой-то зверь, Рукой, по которой стучали,
«ГАВ», - сказал и запер дверь. изображают собачку.
Мы погромче кулачком Возвращают руку («дверь») в исходное
Постучимся в этот дом. положение, стучат кулачком
по ладошке.
Выглянул какой-то зверь, Показывают «козу» (большой палец
«БЕ-Е», - сказал и запер дверь. прижимает средний и безымянный).
Громко-громко кулачком Возвращают руку («дверь») в исходное
Постучимся в этот дом! положение, стучат кулачком по ладошке.
Выглянул какой-то зверь, Делают «корову» (большой палец и
«МУ-У», - сказал и запер дверь. мизинец вытянуты, остальные
поджаты).
Киска из окна глядит, Пальцы растопыривают.
«МЯУ-МЯУ, - говорит. - Прикладывают к щекам («усы»).
Хватит в домик наш стучать, Грозят пальчиком.
Дайте хоть чуть-чуть поспать». Кладут ладони под щёку («спят»).
По окончании игры педагог помогает разобрать постройки, сложить детали, убрать игрушки, закрепляя при этом умение различать и называть детали строительного материала.