Елена Джафарова
План-конспект коллективной трудовой деятельности «Книжкина больница» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к книге, бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Побудить детей к оказанию помощи в ремонте книг.
2. Закреплять умение сгибать полоску пополам.
3. Закреплять умение правильной работы с ножницами.
4. Развивать внимание, умения самостоятельно планировать ход своей работы.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к книгам.
Предшествующая работа: беседа на тему «Как мы можем помочь книгам».
Дидактическая игра «Помощники».
Планируемый результат :
Публикация «План-конспект коллективной трудовой деятельности „Книжкина больница“ для старшей группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Дети вместе с воспитателем отремонтировали книги; закрепили умение правильной работы с ножницами; закрепили умение сгибать полоску пополам
Оборудование: полоски бумаги, ножницы, клей, подкладочные листы, салфетки бумажные, книги подлежащие ремонту. Белые халаты колпаки.
Игрушечный медведь, конверт.
Вводная часть.
(Воспитатель звенит в колокольчик, дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Игра – приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель:
- Ребята давайте поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.
(Дети здороваются и с ладошек сдувают хорошее настроение.
Садятся на стульчики)
Основная часть.
(Воспитатель берёт игрушку медведя в руки. У медведя в лапах конверт.)
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости.
-Обратите внимание, он держит конверт.
Давайте его откроем, что же в нем?
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)
Здравствуйте, уважаемые ребята!
Пишет вам веселый Мишка.
Заболела моя книжка.
Помогите, помогите,
Мою книжку полечите.
Воспитатель показывает книжку
-Посмотрите ребята, книжка и правда заболела.
- Ребята, как вы думаете, почему книга стала такой?
Воспитатель:
- А какие правила обращения с книгой вы помните?
Что же нам теперь делать?
Когда вы, например, заболеете, что вы делаете?
А кто вас лечит?
А если книжка заболела, как её можно подлечить?
-Ребята, а давайте сейчас с вами станем настоящими докторами и вылечим нашу книжку.
(дети одевают халаты и чепчики).
- Нам сегодня с вами ребята потребуется много сил и внимания, давайте разомнем свои пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Книжки»
Мы на полочке лежим
Сказку рассказать хотим.
В руки нас быстрей возьми
И читать скорей начни
Про колобок-румяный бок,
Про зайку,
И про теремок.
Книжек много есть на свете!
Почитать хотите, дети?
- Ребята, когда вы приходите к доктору, что он делает с начало?
Вот и вам, сначала нужно осмотреть книжку, выяснить, где её нужно подлечить, то есть подклеить. Потом подобрать полоску бумаги, намазать ее клеим и приклеить.
Приступим к лечению наших больных.
(Раздает детям книжки
Читает стихотворение.)
Заболела эта книжка,
Изорвал ее наш Мишка.
А мы книжку пожалеем,
Мы возьмем ее и склеим.
(дети под музыку подклеивают
книжки).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место. Отремонтированные вами книги, положите пожалуйста на столик.
(Дети выставляют книги на отдельный столик и встают полукругом около него).
- «Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки».
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»
-Теперь наши книжки «поправились», и мы их можем вернуть нашему Мишке.
А что бы вы никогда не болели, Мишка вам принёс гостинцы, яблоки.
(Воспитатель раздаёт детям яблоки)