Ольга Гавриш
План конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний детей по основным разделам программы, направленным на подготовку детей к обучению в школе.
Задачи:
1. Закрепление знаний о порядковом счете.
2. Развитие связной речи (составление предложений со словом «школа»; «Назови сказку»).
3. Формирование навыка ориентировки на листе бумаги.
4. Развитие словестно-логического мышления (Зашифрованные слова»)
5. Развитие творческих способностей и исследовательских навыков.
Публикация «План конспект итогового занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
6. Развитие у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
7. Воспитание навыка взаимодействия и сотрудничества детей на занятии.
8. Воспитание усидчивости и умения доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
1. Волшебные рисунки.
2. Простые карандаши.
3. Цифры от 1….20.
4. Конверт с буквами (ш, к, о, л, а).
5. Мяч.
6. Название сказок.
7. Кувшин.
8. Бумага
9. Конверт с буквами предложения «Скоро в школу»
10 Пригласительные в школу.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну знание. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
А на чём можно путешествовать? (На самолёте, поезде, велосипеде) А что это всё? (Транспорт)
Воспитатель. А на чем же мы с вами отправимся в путешествие?
«Волшебные рисунки» (соединение по точкам)
Воспитатель. Что же у вас получилось? На чем же мы с вами отправимся в путешествие? (На машине)
Воспитатель. Вот теперь мы можем смело отправляться в путь-дорогу дальнюю. Встаньте, пожайлуста, парами друг за другом, я буду вашим водителем.
Воспитатель. Вот наше и первое препятствие. На полу цифры кочки (прямой счет до 20). Ребята наступаем только на кочки, осторожно не оступитесь. Подходим к столику, лежит конверт. Ребята давайте посмотрим, что в нем. (в конверте разрезные буквы).
Воспитатель. Ребята что это? (Ответы детей)
Воспитатель. Что же нам нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, собрать слово. (Дети собирают слово).
Воспитатель. Какое слово у нас получилось? (Школа)
Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько букв в этом слове. (5)
Воспитатель. А что больше 5 на 1
Воспитатель. А что меньше 5 на 1
Воспитатель. Ребята, давайте придумаем предложение со словом «ШКОЛА»
Воспитатель. Ребята, а у меня для вас есть интересная игра, а называется она «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» я буду называть школьные принадлежности, но среди них будет что лишнее. Внимательней будте.
Физкультминутка:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
Воспитатель. Ребята, нам надо спешить дальше. На пути сказочная поляна.
Я вам буду называть героев сказки, а вы мне название сказки.
1. Девочка, братец, печка, яблоня. (Гуси-лебеди).
2. Волк, козлята, яма, кузнец. (Волк и семеро козлят).
3. Яичко, бабка, курочка, мышка. (Курочка ряба).
4. Корова, три сестры, мачеха, принц. (Хаврошечка).
5. Ключик, папа Карло, деревянный человек, лиса Алиса. (Буратино).
6. Маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка).
Воспитатель. Какие вы молодцы, много сказок знаете.
Воспитатель. Ой, а на сказочную полянку опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны
- Назовите второй месяц лета
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся!
Воспитатель. Я что-то устала нам бы сейчас подкрепиться. Смотрите кувшин с волшебной водой. А где же стаканчики? Мне кажется, я знаю, что нам нужно сделать давайте сделаем стаканчики, смотрите бумага у нас есть. Оригами «Стаканчики»
Воспитатель. Ребята подкрепились? Можно и дальше отправляться в путь дорогу дальнюю. (Подъезжаем к поляне загадок). Ребята, посмотрите ещё конверт, что в нем (в конверте зашифрованное предложение – пора в школу, и пригласительные в школу.
Подведение итогов.