Светлана Щелочкова
План-конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ 10 С. П. д/с «Золотая рыбка»
г. о Кинель Самарской области.
План – конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочка».
Подготовила : Щелочкова С. Ю. педагог -психолог
Тема : «Бабочка»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,
«Социализация».
Публикация «План-конспект интегрированной образовательной деятельности „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: Уточнить знания детей о насекомых. Познакомить детей со знанием о том, как появляется бабочка на свет.
Задачи:
• Создавать положительно- эмоциональный настрой;
• Продолжать работу над мелкой моторикой, координацией речи с движением;
• Развивать чувство ритма, умение выполнять соотносящие действия.
• Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
• Учить рисовать коллективный рисунок.
Методы и приемы:
Практические:
1. Двигательные упражнения
2. Пальчиковая гимнастика
3. Эколого – психологический тренинг
4. Рисование коллективного рисунка «Бабочка»
Наглядные:
1. Сюрпризный момент (педагог-психолог вносит игрушечную бабочку)
2. Расставленное яркое оборудование для занятия.
Словесные:
1. Объяснение упражнений
2. Проговаривание текста пальчиковой гимнастики
Материалы и оборудование:
1. Зеленое полотно для имитации полянки.
2. Картинки с изображением насекомых
3. Диск с музыкой.
4. Тряпичные белые комочки – личинки
5. Ткань легкая для крыльев бабочки.
6. Ватман, краски и губка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная Показ пальчиковой гимнастики, тренинговое упражнение.
Коммуникативная Объяснение упражнений и заданий;
Ответы детей на вопросы педагога.
Художественное творчество Коллективное рисование бабочки- красавицы.
Познавательно-исследовательская Закрепление знаний о насекомых,о том, как появляется на свет бабочка.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанника Ожидаемый
результат
1 Включение педагога детей в образовательную деятельность,
«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Педагог-психолог вносит в группу игрушечную бабочку.
Цель: сигнализировать детей о начале занятия.
Дети встают в круг, все вместе рассматривают игрушечную бабочку. Включение детей в деятельность. Создание положительного эмоционального настроя.
2 - А перед тем, как начать нашу деятельность, давайте вспомним:
• Какое сейчас время года;
• Какой месяц?
• Как изменилась погода с наступлением тепла?
• Какие изменения вы заметили в природе?
-В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Мы знаем много насекомых и перечислили их. А сейчас мы поговорим о бабочке.
Игра «Бабочка в ладошке». Дети по кругу передают игрушку- бабочку, рассказывают все, что о ней знают.
Цель: выявить и закрепить знания детей о живой природе и бабочке.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети передают др. другу бабочку, при этом рассказывая все то, что о ней знают.
Выявляем знания детей и живой природе. .
3
Педагог- психолог:
«А теперь давайте расскажем о бабочке с помощью наших рук и пальчиков.
-Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, шевелить пальцами).
- Глазки, словно бусинки, (соединить большой и указательный палец каждой руки отдельно в «колесико» глазки)
-Крылья расписные (кисти рук скрещены, помахать).
- Мы бабочки лесные! (кистями рук, как крыльями)
-Хоботки точеные (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединенными пальцами выполнять круговые движения).
-Лапки золоченые (ладошки обеих рук переворачивать вверх- вниз)
- Крылья расписные (кисти рук скрещены, помахать)
- Мы бабочки лесные! (кистями рук, как крыльями).
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Дети встают в круг и выполняют движение за педагогом.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
4 Педагог- психолог проводит с детьми тренинг
«Появление бабочки».
Звучит музыкальная композиция «Бабочка» Э. Грига
Выбегает девочка- бабочка. Она «порхает» по залу. Психолог рассказывает историю о появлении бабочки.
«Жила – была очень красивая бабочка, она летела над цветочной полянкой (бабочка- девочка прилетела на полянку (зеленое полотно) Когда она стала взрослой- она отложила личинки (ребенок кладет белые тряпичные шарики на полянку). Вскоре из личинок появились гусеницы (ребенок надевает на руку гольф и изображает ползающую гусеницу. Гусеница так много ест, что увеличивается в размерах в тысячу раз!
-Ребята, давайте покажем какая выросла большая гусеница. (дети встают в круг друг за другом, кладут руки на плечи вперед стоящего.
Цель: сформировать представление детей о появлении на свет бабочки.
После объяснения дети выполняют задание.
Упражнение «Гусеница»
У детей сформировалось представление о появлении бабочки на свет посредствам тренинга.
Дети двигаются друг за другом, изображая огромную гусеницу.
5. Педагог-психолог:
- Ребята, а сейчас мы с вами все вместе нарисуем большую и яркую бабочку. Для этого подойдите к столу, возьмите губку, обмакните в краску и приложите к бабочке, нарисованной карандашом. Дети подходят и все обмакивают в краску губку, потом прикладывают к шаблону.
Цель: развитие творческих способностей, умение работать в коллективе. Дети все вместе рисуют бабочку на ватмане. На ватмане нарисована большая яркая бабочка- результат совместной работы детей и педагога.
6. Педагог-психолог: :
Рефлексия :
-«Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу бабочку- красавицу. Я вас всех благодарю за работу, участие в нашей интересной игре.
Цель : оценка всех детей и их коллективной работы. Дети вместе с педагогами любуются совместной работой. Создана благоприятная атмосферы в группе, положительная оценка всех участников.