Пышкина Валентина Алексеевна
Конспект интегрированной НОД по объёмной аппликации из ватных дисков «Лебедь»
Автор: Пышкина Валентина Алексеевна МБДОУ «Русско-Бродский детский сад №1»
Описание: Конспект занятия ориентирован на старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и ватных дисков.
Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
План – конспект НОД.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по объёмной аппликации из ватных дисков „Лебедь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Объемная аппликация из бумаги
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
Цель: Научить детей методам и приёмам создания аппликации из ватных дисков.
Задачи:
- обучающие. Обучать приёму изготовления «перышек» из ватных дисков, совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Познакомить детей с заповедником «Орловское полесье» и его обитателями,расширять знания детей о лебедях. Расширять кругозор детей и их словарный запас.
- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с ватными дисками. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.
- воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
Материал и оборудование.
- синяя бумага А4
- силуэт лебедя на белом листе А4
-ватные диски
- клей – карандаш
- ножницы
- презентация Орловское полесье.
Ход НОД.
Воспитатель. Сегодня я хочу рассказать о чудесном природном месте Орловское Полесье - гордости Орловщины и всей России. Это место где произошла знаменитая встреча у деревни Девять Дубов героя русских былин Ильи Муромца с Соловьем Разбойником.
В Орловском Полесье обитает очень много различных зверей и птиц причем многие занесены в Красную книгу. С некоторыми животными я хочу вас познакомить.
1 слайд. (Зубр.)
Это зубр- он считается гордостью и визитной картой заповедника т. к в природе практически не осталось этих животных.
2слайд. (Лось)
Это сильное и выносливое животное наших лесов лось. Обратите внимание на рога по количеству веточек на них можно определить возраст животного. Причем такими рогами обладают, только самцы у самок их нет.
3 слайд. (Королевский олень.)
Это королевский олень очень красивое и грациозное животное.
4 слайд. (Винторогий козел.)
На этом слайде мы видим винторогого козла, обратите внимание, как закручены его рога.
5 слайд. (Верблюд).
Кого вы видите на этой фотографии. ?
6 слайд. (Белка)
Кто знает это животное?
В нашем заповеднике обитает много необычных птиц.
7 слайд. (Страус)
Обратите внимание, какие сильные лапы у страуса.
8 слайд. (Павлин.)
Это красавец павлин.
Все животные и птицы живут в орловском полесье в большом количестве.
Но есть в парке птица которая уже несколько лет живет одна. Это красивая и грациозная птица белый лебедь. Лебеди образуют пару и считаются самыми верными птицами о их верности сложено не мало песен и стихов, но наша птица не имеет пары. Посмотрите как грустно смотрит она, наклонив голову.
9 Слайд (Лебедь)
Ребята,я хочу вас попросить, давайте поможем лебедю,найдем для него друзей. Для этого нам понадобятся ваша фантазия, старание и умения. Мы с вами сделаем друзей для лебедя используя силуэты лебедя, ватные диски цветную бумагу и клей.
Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».
Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)
Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)
Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)
На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).
Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к выполнению аппликации.
Вначале мы вырежем силуэт лебедя. Кто помнит правила обращения с ножницами? Ответы детей.
Далее мы приклеим вырезанный силуэт на синюю бумагу.
Дети приклеивают.
Воспитатель. Вы, хотите превратится, в лебедей? Я Вам с радостью в этом помогу.
Физкультминутка «Лебеди».
Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну (два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам рассмотреть мою птицу?
Что необходимо вам сделать с вашей работой что бы птица была похожа на мою.? Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя ватные диски. Давайте попробуем, создать оперения, возьмите ватный диск и аккуратно согните её пополам, разрежьте его, чтобы получились перышки.
Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.
Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.
Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.
Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».
Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Давайте их покажем нашему одинокому лебедю. Смотрите, он сразу повеселел. Значит, ему понравились новые друзья.
Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из ватных дисков мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.