Татьяна Яковлева
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «По дороге к Цветику-семицветику»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «По дороге к Цветику-семицветику»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: закрепить умения детей различать диких и домашних животных, разгадывать загадки о птицах. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия в средней группе „По дороге к Цветику-семицветику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы к занятию : 7 отрывных лепестков разного цвета, картинки диких и домашних животных, плакат с тучками и геометрическими фигурами вместо капель, загадки про птиц, карточки с цифрами и счетные палочки. Ватман на котором заранее нарисован цветок, клей.
Ход занятия
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветов, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Ребята, помогите мне пожалуйста расколдовать Цветик-семицветик»
Ребята, поможем фее Цвета?
(Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в трудное путешествие полное загадок.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветов
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (ватман с цветком нарисованным простым карандашом) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Каким что бывает?
• Что бывает красное?
• Что бывает жидкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает зеленое?
• Что бывает желтое?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте будем собирать лепестки, чтоб потом собрать весь цветочек.
Давайте выполним второе задание.
2. Разгадай загадку
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Уж таков порядок древний -
Я давно живу в деревне,
Там будильником служу,
Свой курятник сторожу. (Петух)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит маршрут любой. (Голубь)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!
3. Дикие и домашние животные.
Ребята посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы животные дикие и домашние, все картинки перепутались, давайте мы всех животных расселим по своим местам обитания. Диких животных поселим в лесу, а домашних в домик рядом с человеком.
(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился
4. Цифры и счет
Ребята посмотрите, на столе лежат карточки с цифрами и счетные палочки. Вам надо отсчитать такое количество палочек какая цифра написана на карточке.
(Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет)
Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился
5. Задание волшебные карточки.
Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы
должны выполнить зарядку.
Мы ногами топ-топ
(топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп
(хлопают руками)
Мы глазами миг-миг
(моргают глазами)
Мы плечами чик-чик
(поднимают плечи)
И туда, и сюда
(поворот в лево и в право)
Повернемся без труда
(поворот вокруг оси)
6. Плакат «Дождик из фигур»
Ребята, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите?
(Дети называют)
Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.
7. Задание «Цветик – семицветик»
Ребята посмотрите, на последнем задании появился последний лепесток. Нам предстоит приклеить все лепестки на цветок. Посмотрите здесь нарисован цветок но он не цветной, мы должны его сделать цветным, ведь это цветик-семицветик, давайте сейчас возьмем разноцветные лепестки и приклеим все лепестки на свои места, кто-нибудь из нас приклеит солнце, небо, полянку.
Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.
А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.
Ребятки, скажите что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?
Ребята, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания.