Екатерина
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Профессии» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
(5–6 лет)
Воспитатель: Пугачева Е. Г.
ГБДОУ№5 Невского р-на г. Санкт-Петербурга.
Цель:
Закрепить элементарные математические представления.
Задачи:
1. Закрепить умение называть геометрические фигуры;
2. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение;
3. Развивать логику и конструктивные навыки;
4. Совершенствовать навыки работы с пластилином;
5. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке „Профессии“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам отправится в небольшое путешествие. Но нам нужен транспорт, отгадайте мою загадку-подсказку:
У него огромный кузов,
Разные он возит грузы,
Грузы он возить привык,
Потому что…. (грузовик).
Воспитатель: Правильно! Мы отправимся в путь на грузовике. Но вот беда, грузовик развалился на части. (Воспитатель показывает на фланелеграф, где беспорядочно выложены части грузовика: квадрат, прямоугольник, два круга). Давайте попробуем его починить. Какие части есть у грузовика?
Ответ детей.
- На что похожа кабина? (На квадрат).
- А на что похож кузов грузовика? (На прямоугольник).
- Ребята, мы можем уже ехать?
- Нет.
- Почему?
- Нет колёс.
- На что похожи колёса? (На круги). Владик, возьми круги. Куда ты их поставишь? (Снизу, под грузовиком).
Наш грузовик готов. Мы настоящие автомеханики!
А теперь мы станем шофёрами! Поехали.
Физ. Минутка «Шафёры»
Едем, едем на машине, дети едут за воспитателем, имитируя движения руля
Нажимаем на педаль, ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем, поворачивают воображаемый рычаг
Смотрим пристально мы вдаль. приставляют ладонь ко лбу
Дворники счищают капли, руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево, чистота! движения ладонями влево – вправо
Волосы ерошит ветер, над головой пошевелить пальцами
Мы шофёры хоть куда! поднять большие пальцы вверх
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Посмотрите, а вот наши животные, сидят все вместе в одной клетке. Как им неудобно! Вот и строительный материал. Какие детали мы будем использовать для стройки? (куб, кирпич, цилиндр, конус)
Дети строят зоопарк из кубиков.
Посмотрите, какой красивый зоопарк у вас получился! Вы замечательные строители! Как вы думаете, животным удобно в их новых домиках?
Поехали дальше (Повторяется Физ. Минутка «Шаферы»)
Воспитатель: Остановка «Кафе». Посмотрите ребята — это не просто кафе, а кафе кондитерская. Послушайте стих и скажите, человек какой профессии тут работает:
Я, повар – кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа, торты и печенье.
Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно, не зря.
И северный пряник блестит словно лаком,
С орехом, изюмом и жареным маком.
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагая нам некоторое время стать поварами-кондитерами и испечь сладкие кексы, но для начала нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы спросили нашу печь»
Мы спросили нашу печь: Поднять кверху указательный палец
Что сегодня нам испечь? «Печем» пироги
Печку мы спросили, Поднять кверху указательный палец
тесто замесили. Сжимаем и разжимаем кулаки
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали. Трем ладони
Начинили творогом «Печем» пироги
И назвали пирогом! Поднять кверху указательный палец
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко! Вытянуть руки ладонями вверх
Из пластилина дети (по показу взрослого) лепят кексы, крендельки и мороженное. Выкладывают их на бумажную тарелочку.