Шамина Галина Евгеньевна
План-конспект игрового занятия «Растишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Количество детей: 8 – 10 человек
Инвентарь: ласты – по количеству детей, игрушка «оса», доска для плавания – по количеству детей.
Цель: оптимизировать адаптационный период; повторить ранее изученные действия в воде; настроить детей на дальнейшее обучение.
Задачи:
1. Учить плаванию в ластах.
2. Совершенствовать ранее изученные действия: лежание, скольжение, выдох в воду, движения ногами способом «кроль на груди».
3. Развивать чувство равновесия в воде, органы дыхания.
4. Воспитывать решительность, самостоятельность, внимательное отношение к товарищам.
Публикация «План-конспект игрового занятия „Растишка“» размещена в разделах
Ход занятия:
I. Приветствие детей. Разминка суше:
1. «Вытягиваем позвоночник» - стоя у стены – пятки, ягодицы и затылок прижаты к стене – поднять прямые руки вверх, потянуться.
2. «Ножки плавают» -
а) в упоре сидя сзади на бортике, ноги вытянуты, носки натянуты – двигать ногами как при плавании способом «кроль на спине»;
б) лежа на животе на бортике, ноги вытянуты, носки натянуты – двигать ногами как при плавании способом «кроль на груди».
3. «Ловцы жемчуга» - сделать вдох, задержать дыхание на 5 – 10 минут.
4. Подготовительное упражнение к обучению плаванию в ластах – «Красим забор» - в упоре сидя сзади на бортике выполнять движения стопой, словно пальцы - это кисть маляра.
II. В воде:
1. Разминка: аквааэробика под песню «Море» музыка Мераба Парцхаладзе слова Нины Соловьевой.
2. Инструктор. Молодцы, дети. Вы подросли, научились выполнять сложные движения в воде. Сейчас вы смелые. Но я помню, как вы пришли сюда впервые – маленькие, робкие, многие боялись воды, и мы играли тогда в самые простые игры. Вы это помните?
Ответ детей.
Инструктор. Я предлагаю сегодня всем вспомнить, как вы росли. Итак, начинали мы с умывания.
Игра «Водичка – водичка, умой моё личико!» - 1 раз
Рано утром мы встаем,Чтобы глазки блестели,
Умываться все идем:Чтобы щечки краснели,
Водичка – водичка,Чтобы кусался зубок
Умой мое личико!И смеялся роток.
Дети набирают в руки воду и умываются под эти слова.
Инструктор. Умылись детки, и пошли гулять.
Игра «Солнышко и дождик» - 1 -2 раза
Инструктор. Солнышко согрело землю и на лужайку вылетела оса.
Игра «Оса» - 1 – 1,5 минуты
Описание. Инструктор выборочно пытается посадить осу на ребенка, ребенок в это время погружается в воду.
Инструктор. Солнышко согрело и море, и морская звезда расправила свои щупальца и лежит неподвижно.
Упражнение «Звезда» - 2 – 3 раза
На задержке дыхания дети ложатся на поверхность воды – подбородок прижать к груди, руки в стороны, ноги врозь.
Инструктор. Рядом со звездой мягко проскользил кальмар – оттолкнется щупальцами, вытянет их и скользит.
Упражнение «Скольжение» с доской 2 – 3 раза
И. п. - доска в вытянутых руках. Подбородок прижат к груди. Дети отталкиваются ногой от бортика, выполняют скольжение.
Инструктор. А капитаны в это время отправили в плавание свои корабли.
Упражнение «Торпеда» с доской 2 – 3 раза
Повторить предыдущее упражнение, но двигать ногами как при плавании «кроль на груди».
Инструктор. На корабле авария. Корабль получил пробоину и трюм наполняется водой. Включайте насосы, откачиваете воду!
Игра «Насос» - 1 -2 минуты
Дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. Поочередно приседая, они погружаются в воду с головой, производя выдох. Выполнять не менее 4 – 5 раз подряд.
Инструктор. Молодцы! Откачали воду. И теперь за работу возьмутся водолазы. А вы знаете, что водолазы работают в ластах.
3. Дети одевают ласты.
Упражнения в ластах – 5-6 минут
Сидя у бортика – «Красим забор» - поочередно правой и левой ногой, колени не сгибать.
Лежа на спине, держась за бортик – то же.
Лежа на груди, держась за бортик – то же.
Оттолкнувшись от бортика – проплыть до противоположного бортика. Сначала поперек, затем вдоль бассейна.
Инструктор. Молодцы! Хорошие водолазы из вас получатся! На следующем занятии мы посмотрим, кто из вас будет самым быстрым водолазом. А сейчас можно плавать свободно и показать, чему вы научились за лето.
Свободное плавание
III. Выход из воды. Подведение итогов.