Мария Галчунова
План-конспект игрового занятия для детей с СДВГ «Я и мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Контроль над собственными чувствами и эмоциями - одна из основных проблем, с которой сталкиваются дети с синдромом дефицита внимания или гиперактивностью. Ребёнок с СДВГ должен обучаться самоконтролю в семье, в воспитательных или учебных учреждениях, на занятиях со специалистами социальной сферы. Игровая форма восприятия информации - один из наиболее эффективных и доступных методов в воспитании и обучении детей. Данное занятие направлено на коррекцию когнитивных функций, обучение и закрепление элементарных навыков общения с людьми.
Публикация «План-конспект игрового занятия для детей с СДВГ „Я и мои эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Аудитория тренингового занятия : дети 4-10 лет.
Количество участников: 8-10 человек.
Цель: познание собственных чувств и эмоций через призму игры, обучение пониманию чувств и эмоций других людей, обучение использованию энергии для решения наиболее важных жизненных задач.
Задачи:
- Обучить детей устанавливать контакт с окружающими
- Помочь детям справляться с внезапными, порой неуместными чувствами и эмоциями
- Направить энергию детей в правильное русло.
Вводная часть:
Здравствуйте, ребята! (Педагог представляется). Чувствовали ли вы когда-нибудь, что ваша семья или друзья не понимают вас? С этим чувством приходится сталкиваться каждому человеку. Сегодня я покажу, чему нужно научиться, чтобы больше общаться с семьёй и друзьями, лучше учиться и находить время для других увлечений в свободное время. Только не подумайте, что вас ждёт очередной скучный урок! Сегодня мы с вами поиграем! Игры будут увлекательными и полезными. Итак, приступим!
1) Игра: "Что нравится моим друзьям?"
Цель: научить детей взаимодействовать с другими, проявлять интерес к предпочтениям и увлечениям сверстников.
Задача: узнавать у детей об их предпочтениях, затем спрашивать, что нравится другим участникам группы.
Инструкция:
Спрашивать детей об их предпочтениях по различным пунктам:
- Любимый цвет
- Любимое блюдо
- Любимый десерт
- Любимая игрушка
- Любимая книга
- Любимый мультфильм
- Любимое животное
- Любимое развлечение
- Любимое время года
- Любимая игра
В определённый момент игры можно позволить детям задавать вопросы друг другу. Также, можно попросить одного участника группы рассказать о другом, опираясь на пункты, написанные выше.
2) Игра " Волшебная сказка:
Цель: повысить уровень внимания детей, научить их следить за ходом происходящих событий.
Задача: педагогом будет рассказана небольшая сказка. Детям будут даны роли, каждая из которых предполагает выполнение определённых действий.
Действующие лица:
Принц (ребёнок встаёт на одно колено, вытягивая руку вперёд)
Принцесса (ребёнок складывает руки на коленях, подмигивая глазками)
Лягушка (ребёнок прыгает на корточках)
Ведьма (ребёнок грозным взглядом смотрит на остальных, взмахивая рукой, как волшебной палочкой)
Дракон (складывая руки у рта, ребёнок выдыхает воздух - “дышит огнём”)
Яблоня (ребёнок вытягивает руки в воздухе и покачивается из стороны в сторону)
Единорог (приставляя указательный пальчик ко лбу, ребёнок топчет ножками)
Путеводный клубок (прижимая коленки к животу, а голову - к коленкам, ребёнок покатывается на спине)
Колодец (ребёнок делает полный оборот рукой)
Жар-птица (ребёнок крутится вокруг себя, быстро двигая пальчиками рук за спиной)
Давным-давно в высоком замке жила прекрасная принцесса. Принцесса выросла и решил отважный принц взять её в жёны. Однажды весной, когда на полянках распускались чудесные цветы и росли цветущие яблони, наступил день их свадьбы. В тот день вся волшебная страна переливалась яркими красками, играла чарующая музыка, принцессы из других королевств прилетали к высокому замку на своих чудесных единорогах. Гости пели, танцевали и веселились, как вдруг на торжество прилетел злой, ужасный, огнедышащий дракон. Он схватил прекрасную принцессу в свои огромные когтистые лапы, и понёс её прочь, над осинками, берёзками и яблоньками. “Я найду её!” - Пообещал отважный принц и отправился в далёкое путешествие. Первым делом отправился принц к ведьме, которая жила в Тридевятом царстве. Ведьма эта, хоть и любила колдовать да зелья разные варить, да очень добрая была. Как узнала она, что за беда с прекрасным принцем приключилась, сразу принялась помогать ему. Подала ведьма принцу лук со стрелами, да приказала “Куда стрела прилетит, туда и направляйся!” Чтобы не заблудился принц в пути неблизком, подарила ведьма ему клубок путеводный, который дорогу к стреле и укажет. Шли прекрасный принц и клубок путеводный три дня и три ночи. А клубок-то болтливым оказался: он принцу и про ведьму рассказал, и про яблоню с яблочками молодильными, и про Жар-птицу дивную. Долго шли они, и наконец увидели озеро глубокое. А в озере том сидела лягушка зелёная. Была та лягушка грустная-прегрустная. “Что случилось, лягушка?” - спрашивает прекрасный принц. “Была я раньше девицей-красавицей, настоящей принцессой - печально вздохнула лягушка. - Потом прилетел злой дракон. Он превратил меня в скользкую, противную лягушку” - “Как же можно тебя спасти, милая?” - Есть на поляне сказочной колодец волшебный да яблоня с яблочками молодильными. Да вот только не допрыгать мне туда на лапках моих коротеньких”. “Не беда!” - Отвечал прекрасный принц. “Мы с собой тебя заберём!” Идёт принц прекрасный по дорожке, катится клубок. День идут, ночь идут. Видят перед собой колодец каменный. Берёт принц лягушку в руки, окунает её в колодец и выходит оттуда девица распрекрасная. Нету больше лягушки ужасной! Катится путеводный клубок, идут за ним принц и принцесса-лягушка. Наблюдает ведьма за ними. Видит вдруг: устали. Посылает за ними Жар-Птицу. Жар-Птица распрекрасная по небу парит, пролетает мимо героев и роняет пёрышко. Превращается пёрышко в ковёр-самолёт. Усаживаются на него герои - летят мимо леса, мимо гор, мимо сада с яблонями, мимо пруда с лягушками. Прилетают они на гору высокую. Видит принц дракона огнедышащего. А позади дракона принцесса в клетке сидит. Завязался бой между принцем и злым драконом. От боя того жуткого яблоньки затряслись в саду, лягушки затаились на дне пруда, единороги копытцами застучали. Дышит огнём дракон свирепый. Замахнулся на него принц мечом своим верным да отрубил голову его противную! И вернулись принц с принцессой домой - счастливые, влюблённые! И жили принц и принцесса долго и счастливо!
3) Игра "Мои мечты"
Цель: научить детей расслабляться, сохранять спокойствие во время выполнения заданий, требующих повышенного уровня ответственности.
Задача: приняв любую удобную позу максимально расслабившись, очень тихо рассказывать о своих мечтах. Не перебивая, внимательно слушать других участников группы. Только после рассказа одного ребёнка о своей мечте, другим разрешается высказать о том, как её осуществить.
4) Игра "Четыре полянки"
Цель: научиться следовать определённым правилам поведения и внимательно слушать инструкции к заданиям.
Задача: перед участниками игрового задания лежат четыре коврика разных цветов - красная, синяя, жёлтая и зелёная "полянки". Каждая полянка "приготовила" своё задание - нужно постараться выполнить их все.
1. Красная - сделать комплимент другу без помощи слов.
2. Синяя - добраться до следующей полянки без помощи ног.
3. Жёлтая - переносить предметы на следующую полянку без помощи рук.
4. Зелёная - выразить свои эмоции без участия мимики.
Общая рефлексия: завершая игровое занятие, можно задать детям следующие вопросы:
1) Понравилось ли им занятие?
2) Хотелось ли бы им ещё поиграть в игры на следующих занятиях?
3) Какая игра запомнилась им больше всего?
4) Будут ли дети играть в игры, продемонстрированные на занятии с родными или друзьями?
Игра поможет детям с СДВГ быть в гармонии с собственными чувствами и эмоциями, научит со вниманием относиться к окружающим людям.