Лыкина Е В
План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста по формированию основ пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
«Даже детям стало ясно, что с огнем играть опасно!»
«Кошкин дом».
О безопасности ребенка стоит заботиться с самых ранних лет. Формировать умение детей реально оценивать возможную опасность, которую таит в себе огонь, и прививать ребятам практические навыки поведения при появлении признаков возгорания и задымления.
Публикация «План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста по формированию основ пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2023
Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей. Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем; Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим. Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.
Области интегрирования: познание; социализация; чтение художественной литературы; художественное творчество; безопасность.
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность : совместная игра-драматизация по потешке «Кошкин дом»;
Ход игрового занятия:
Встречая детей, воспитатель сообщает, что сегодня они пойдут в гости на новоселье к кошке, в её новый дом. В это время слышится шум-гам, жалобное мяуканье. Дети входят в группу и видят «горящий» дом (макет сказочного домика) и кошку-куклу зовущую на помощь.
Воспитатель: Тили бом, тили бом!
Загорелся Кошкин дом.
Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки, давайте с вами спросим, что же случилось? Почему возник пожар?
У кошки в доме была печь,
Чтоб пироги в ней можно было печь.
Кошка спички взяла,
И огонёк в печке зажгла.
Дверцу в печке не прикрыла,
Про горящие дрова забыла.
А огонек прыг-скок,
Дальше на пол наутек.
Загорелись как солома мебель,
Стены кошкиного дома.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся …. (Кошкин дом)
Идет дым … (столбом)
Кошка выскочила
Глаза выпучила!. .. (чтение худ. литературы)
Тише, тише, слышите звук сирены, что это -O-
Едет игрушечная пожарная машина и гудит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда спешит пожарная машина? (ответы детей).
Правильно, тушить пожар.
А как вы думаете, чем тушат пожар?
Ребята, давайте мы сейчас превратимся в пожарных и поможем кошке потушить пожар и спасем ее. Молодцы, справились с заданием.
Кошка благодарит всех ребят за помощь.
Воспитатель: Смотри кошка, в следующий раз очень аккуратно обращайся со спичками, это опасно.
Воспитатель:
Все мы силы приложили, и пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость,
Нас от бедствия спасло!
Вот как хорошо мы потрудились!
Дидактическая игра «Огонь – добрый, огонь – злой».
Дети помогают выбрать соответствующие картинки. Умнички, ребята.
Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
Правило 4. Напомним родителям, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!».
Ребята, сейчас мы с вами, будем рисовать огонёчки?
Но, сначала мы подготовим пальчики: Пальчиковая гимнастика «Дом»
Строим стенку выше-выше
Добрались уже до крыши.
Чья крыша выше?
Выше-выше-выше-выше…
Прорубили мы окошки
И дверку для кошки,
И дырочку для мышки
Возьмём красную (желтую, оранжевую) гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу на мольберте, поднимаем ладошку огонёк готов.
Посмотрите на мольберт: - Ребята вам понравилось рисовать, таким необычным способом, огонёк?
Кошка. Спасибо, вам ребята что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь добрый, а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке!
До свидания! Дети, вы тоже должны быть очень осторожными, внимательными. Помните всегда:
Огонь - это беда!
Спички в руки не бери,
С огнем не шути!
Дети, какая беда случилась с кошкой?
Кто потушил пожар? (ответы детей).
На какой машине приехали пожарные? Каким цветом машина?
Ребята, вы запомнили, что со спичками и огнем, играть нельзя?
Молодцы, детки, соблюдайте правила пожарной безопасности!