недосек иван
План конспект «Граждане и их быт»
Тема: Граждане и их быт
Тип урока: Изучение нового материала
Цели:
I. Образовательные:
1. Изучить тему «Граждане и их быт»
2. Сформировать представления о быте городского населения в эпоху средневековья
II. Развивающие:
1. Дать понятия определений:
Патриции-
Коммуны-
2. Продолжать развивать навык самостоятельной работы с текстом учебника
3. Продолжать формировать устную речь учеников
III. Воспитательные:
1. Проявлять толерантность к предкам
Оборудование:
1. Доска
2. Учебник
Публикация «План конспект „Граждане и их быт“» размещена в разделах
3. Мел
4. Иллюстрации по теме урока.
Ход урока:
I. Момент (1-2 мин)
II. План урока :
1. Городские богачи и бедняки
2. Как жили горожане
3. Представление о городской жизни
1пункт. Сегодня на уроке мы с вами изучим Что такое город? Как он выглядел? Кто в нем жил? Итак тема сегодняшнего занятия Граждане и их быт
Против сеньора боролись все горожане, но управление в освободившихся городах захватили богачи- купцы, владельцы городских домов и земель. Постепенно они выделялись в городскую знать- их называли Патрициями. Так же в городах жили и ремесленники. Вопрос классу Чем занимались ремесленники? (Ответ) в каких-то вопросах мастера поддерживали патрициев. А, а каких, вопросах мастера поддерживали городскую знать? (Ответ)
Так же в городах росло число бедняков. Эти слои нанимались на самую грязную работу к богатым жителям. В неурожайные годы города наполнялись массой голодающих, бежавших из деревень.
2 пункт. Как жили горожане
Ребята, как вы думаете, какое число жителей было в городах в средние века? (Ответ) По сравнению с современными городами в эпоху средневековья города были маленькие. Обычно число живших не превышало 5-6 тыс. человек, а часто и того меньше 1-2 тыс. человек. Горожанам было тяжело на небольшом пространстве, зажатом кольцом стен. Ширина главных улиц не превышала 7-8 метров, а переулков 1-2 метра.
Дома строили в два три этажа. Вопрос: Зачем строили такие дома? (Ответ) Дом был не только жилищем, но и для многих и местом работы. Средневековые дома не имели номеров. Долгое время в средневековых городах не было мощеных улиц и канализаций. В центре города располагались: Церковь в которой люди молились, т. к. строили городские Ратуши- здание городской администрации. В центре города находились торговые площади- это то место где можно было купить все необходимое.
3пункт. Представление о городской жизни
Самостоятельное изучение текста в пункте (с элементами беседы)
Вопросы к классу:
1. Что нового появилось в средневековых городах?
2. Кто имел право обучаться в школах?
Дальнейшее изучение пункта
1. Какие новые профессии появились с образованием университетов?
2. Шоу или развлечения какого рода присутствовали в городах?
IV. Закрепление нового материала
Что нового узнали на занятии (Ответы учащихся)
Оцените наш сегодняшний урок поднятием вверх смайлика (грустным) плохо улыбающимся отлично.
Д/ з: П. 24, Вопросы, Задание №1 в р. т.