Станко
План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (6–7 лет) «Легкая атлетика — королева спорта!»
▼ Скачать
План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (6-7 лет)
«Легкая атлетика – королева спорта!»
Место проведения: площадка на улице.
Форма проведения: тематическая.
Задачи:
1. Расширять функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной системы;
2. Закреплять прыжок в длину с прямого разбега, метание мяча правой (левой) рукой вдаль;
Публикация «План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (6–7 лет) „Легкая атлетика — королева спорта!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
3. Формировать доступные представления о легкоатлетических упражнениях и способах их применения.
Оборудование: мячи малого диаметра (5-6 см) на подгруппу, стационарное надворное оборудование.
№ Программное содержание Дозировка Организационно – методические указания
Вводная часть (5 мин)
1 Построение, приветствие.
Педагог объясняет детям, почему легкая атлетика – королева спорта, рассказывает какие элементы легкой атлетики будут на этом занятии (спортивная ходьба, бег, прыжки в длину, метания) 2 мин Занятию предшествует предварительная ознакомительно-разъяснительная работа
2 Элементы спортивной ходьбы в колонне по одному с изменением темпа по звуковому сигналу 1, 5 мин Активно работать руками
3 Кросс по пересеченной местности, обегая препятствия (деревья, кустарники, спортивно-игровое оборудование и др.) 2, 5 мин Медленный темп, дышать носом
4 Динамическое дыхательное упражнение «бабочка»;
И. п. – в ходьбе.
1-2 – руки в стороны, прогнуться, вдох через нос;
3-4 – выдох через рот, и. п.
Свободное построение для выполнения комплекса ОРУ 3–4 раза Согласовывать дыхание с движением
Основная часть (20 мин)
1 Комплекс ОРУ без предметов: 4 мин
И. п. – о. с.
1 – дугой влево правую руку вверх;
2 – дугой вправо левую руку вверх;
3 – подняться на носки, посмотреть на руки;
4 – опуститься на всю стопу, руки через стороны вниз 5-6 раз
Плавно, не наклоняться
И. п. – о. с.
1 – руки вперед, хлопок;
2 – и. п. ;
3 – руки назад, хлопок;
4 – и. п. 6-7 раз
Четко, ритмично, не наклоняться
И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-3 – пружинящие наклоны вправо;
4 – и. п.
5-8 – то же в др. сторону 5-6 раз
Увеличивать амплитуду, ноги с места не сдвигать
И. п. – широкая стойка, руки в стороны.
1 – наклониться вперед, руки назад;
2 – и. п. ;
3 – наклониться, руками коснуться пола;
4 – и. п. 5-6 раз
По возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать
И. п. – узкая стойка, руки за головой.
1 – согнуть правую вперед, захватить руками голень;
2 – и. п.
3-4 – то же др. ногой 6-7 раз
Туловище держать ровно
И. п. – узкая стойка.
1 – шаг правой;
2 – мах левой, руки вперед;
3-4 – обратно, и. п.
5-8 – то же др. ногой 5-6 раз
Четко, ноги в коленях не сгибать
И. п. – стойка, руки на поясе.
1-3 – подпрыгивать на месте;
4 – прыжком поворот на 180;
5-8 – то же в др. сторону 6-7 раз
Мягко приземляться с носков на пятки
И. п. – о. с.
1-4 – правую вперед-вниз на носок, «очертить» круг;
5-8 – то же др. ногой 5-6 раз
Тянуть носок, ноги в коленях не сгибать
2 Работа в группах : 12 мин Дети делятся на три группы
1-ая группа : прыжок в длину с прямого разбега (3-4 м) 4-5 раз Отталкиваться от доски одной ногой, приземляться – на две ноги
2-ая группа : метание мяча вдаль одной рукой.
И. п. – стойка ноги врозь левой, правая рука вверху с мячом, левая впереди.
Сгибая правую в колене, слегка отклониться назад, выполнить замах правой рукой и бросок По 3-4 раза каждой рукой Рука с мячом слегка согнута в локте.
Чередовать броски правой и левой рукой
3-я группа : лазание по спортивно-игровому комплексу
4 мин Использовать разные виды лазания, перелезания
3 Игра–соревнование «Перебежки» : игроки строятся в шеренгу за стартовой линией. По сигналу дети бегут по прямой к финишу (15-20 м метров от стартовой линии, поворачиваются кругом и хлопают. Отмечается три первых игрока. 2-3 раза Дети играют группами по 8-10 человек.
Длину дистанции нужно менять в зависимости от физической подготовленности детей
Заключительная часть (5 мин)
1 Динамические дыхательные упражнения:
«воздушный шарик»;
И. п. – присед.
1-6 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос;
7-8 – выдох через рот, и. п.
«сдуй листочек»;
И. п. – стойка, положить листочек на ладонь.
1-2 – вдох через нос;
5-6 – выдох через рот, сдуть лист с ладони
3–4 раза Медленно, тянуться выше.
Вдох глубокий, выдох – длинный
2 Дидактическая игра «Виды легкой атлетики» : педагог показывает детям картинки или фотографии с разными видами легкой атлетики (бег с барьерами, с препятствиями; метание ядра, молота, диска; прыжки в длину, в высоту, с шестом). Дети должны правильно назвать вид легкой атлетики 3 мин Показ картинок сопровождать рассказом об известных спортсменах-легкоатлетах