Наталия Красовская
План-конспект досуга в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные
Цель: Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей; закрепить знания детей о домашних животных, привить умение выразительно выполнять упражнения в играх – имитациях, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать речь, мелкую моторику рук, воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование:
игрушки Буратино, корова, коза, кролик, собака, кошка; маленькие картинки с изображением корма для животных.
Публикация «План-конспект досуга в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга:
Воспитатель вносит в группу письмо от Буратино, в котором он рассказывает, что гостит в деревне. Он играет, гуляет, а еще помогает по хозяйству. Сегодня Папа Карло попросил Буратино покормить домашних животных
Воспитатель: Ребята, Буратино нужна наша помощь. Я предлагаю нам отправиться в деревню и помочь Буратино накормить домашних животных. Как вы думаете ребята, на чем мы сможем доехать до деревни? (Предположения детей)
Воспитатель. Давайте отправимся в деревню на автобусе. Я думаю нас ждет веселая поездка! Посмотрите какая прекрасная погода, какое яркое солнышко светит в окошко!
Психогимнастика "Транспорт"
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Изобразите внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и пилота воздушного судна; действия водителя автобуса, велосипедиста и мотоциклиста; смелых и трудолюбивых моряков. Моряки бросают якорь, вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу.
Образные перевоплощения
Изобразите автобус, переполненный людьми; корабль, попавший в шторм; сломанную машину; летящий самолет. (Имитация езды на велосипеде, мотоцикле, самокате, машине и автобусе.)
«Угадайте, что я делаю». Один ребенок показывает какое-либо действие, например «заливает» в бак бензин, «прикручивает» колесо, «заводит» машину, «крутит руль» и т. д., а другие — угадывают, а затем повторяют его действия.
Выполнение движений в соответствии со смыслом текста стихотворения.
К нам бегут автобусы
С добрыми глазами
И двери перед нами
Распахивают сами.
А мы
Уже с работы,
А мы
Уже устали.
Добрые автобусы,
Как они узнали?.
Троллейбус приглашает:
«Ш-ш-шу,
прошшу ко мне,
Ко мне прошшушшу!»
И подошли трамваи
С добрыми глазами,
И завели трамваи
Добрыми голосами:
«Блям, блям,
К нам! К нам!»
Пожалуйста, входите
И располагайтесь.
Только не кричите!
Только не толкайтесь!
Воспитатель. А теперь садимся в наш автобус и отправляемся в путь. (Дети встают за воспитателем и змейкой следуют по группе).
Воспитатель. Вот ребята, наша остановка. Выходим!
Детей и воспитателя встречает Буратино (игрушка). Дети здороваются с ним и знакомятся.
Воспитатель. Ну а теперь пора покормить наших животных.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят игрушки с домашними животными.
Воспитатель. Ребята, какие животные живут в деревне? (Корова, коза, кролик, собака, кошка).
Воспитатель. А почему эти животные называются «домашние»? (Они живут дома или вблизи него, среди людей).
Дидактическая игра «Мои друзья»
На столах рядом с домашними животными расположены маленькие картинки с изображением различного корма (морковь, капуста, трава, рыба, кость, одуванчики и т. д.)
Воспитатель объясняет детям, что животные едят строго определенный корм. Просит детей помочь накормить животных. Если картинка подобрана правильно, то воспитатель всячески хвалит и поощряет ребенка.
Воспитатель. Спасибо, ребята, что вы помогли накормить Буратино всех животных. Вы хорошо потрудились! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Игра-имитация «Котята, щенята, хомячки хотят ест»
Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.
- Как котенок просит есть? (Мяу - мяу.)
- Как щенок просит есть? (Гав - гав.)
и т. д.
Воспитатель: предлагает ребятам отправиться в детский сад.