Ирина Сергеевна Панова
План-конспект дистанционного урока по биологии на тему: «Строение организма человека» 8 класс
Тема урока: «Строение организма человека»
Подготовил: Панова Ирина Сергеевна
Дата проведения: 25 сентября 2020года.
Тип урока: изучение нового материала дистанционно на платформе портала «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/p/biologia/chelovek/organizm-cheloveka-kak-edinoe-tceloe-16120/tkani-cheloveka-13450/TeacherInfo
Цель урока: По средствам ЭОР - электронных образовательных ресурсов сформировать знания об уровнях организации организма человека и плане его строения, топографии внутренних органов, системах органов и полостях тела.
Задачи: Дать понятие об уровнях организации человеческого организма,
плане его строения.
Публикация «План-конспект дистанционного урока по биологии на тему: „Строение организма человека“ 8 класс» размещена в разделах
- Биология. Конспекты уроков
- Сидим дома с пользой!
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Планируемые результаты: Обучающиеся умеют называть и показывать на иллюстрации внутренние органы человека; выявлять связи между структурой и функциями органов.
Оборудование (компьютерная техника, интернет-ресурсы).
Формы контроля и оценки результатов урока: проверочные тесты на платформе портала, оценка выставляется автоматически либо ручным способом по результатам прохождения тестов.
Тренировка по теме Организм как единое целое
Домашняя работа по теме Организм как единое целое
Проверочная работа по теме Организм как единое целое
Список ссылок на Интернет-ресурсы указаны в технологической карте.
Ход урока:
Методические материалы:
Номер Название Описание
1. Технологическая карта
Теория
Номер Название Описание
1. Основы строения организма человека
Иметь представление об общем плане строения организма человека на клеточном, тканевом, организменном уровне. Знать, в чём заключается единство всех компонентов организма человека.
2. Ткани
Знать ткани организма человека
3. Эпителиальная и соединительная ткани
Знать особенности строения и функции эпителиальной и соединительной тканей организма человека.
4. Мышечная и нервная ткани
Знать особенности строения и функции мышечной и нервной тканей организма человека.
5. Органы. Системы органов. Организм
Знать определение органа, называть системы органов организма человека, понимать анатомическое и функциональное единство организма.
Задания:
Номер Название Вид Баллы Описание
1. Принципы строения организма
1 вид - рецептивный
1 Б. Ответы на вопросы на тему уровней строения человека.
2. Ткани человека
1 вид - рецептивный
1 Б. Ответы на вопросы о ткани, изображённой на иллюстрации.
3. Группы тканей
2 вид - интерпретация 1 Б. С помощью иллюстрации объяснить
особенность данной ткани.
4. Работа систем органов
3 вид - анализ 1 Б. Определение по иллюстрации, какая система органов задействована.
5. Уровни организации
2 вид - интерпретация
1 Б. Составление правильной последовательности
уровней организации организмов.
6. Мышечная и нервная ткань
2 вид - интерпретация 2 Б. Распознавание групп тканей и их функций по иллюстрации.
7. Эпителиальная и соединительная ткань
2 вид - интерпретация 2 Б. Определение типа тканей по иллюстрациям,
описание их функций.
8. Уровни организации организма
2 вид - интерпретация 1 Б. Определение уровней организации.
Тесты:
Номер Название Баллы Описание
1. Тренировка по теме "Организм как единое целое" 5 Б.
Задания о принципах строения организма, клетках, тканях.
Номер Название Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Организм как единое целое
5 Б.
Задания о типах тканей, системе органов.
2. Проверочная работа по теме Организм как единое целое
5 Б.
Задания о системах органов, строении клетки, тканях.