Гавлюк Екатерина
План-конспект занятия для детей 2–3 лет «День амурского тигра»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект
Тема: Знакомство с амурским тигром
Возраст: 2 – 3 года.
Составила и провела: Е. А Гавлюк
Цель: Создать условия, при которых дети могут получить знания об одном из представителей семейства кошек — амурском тигре. Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране амурского тигра.
Задачи:
Познакомить детей с образом жизни тигра, средой его обитания, привычками, расширять знания о животном мире, активизировать речь, воспитывать любовь к природе и ее обитателям.
Публикация «План-конспект занятия для детей 2–3 лет „День амурского тигра“» размещена в разделах
- День тигра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материал: следы тигра (печатная, мешочек, картинка (тигр, лиса, кошка, медведь, волк, ёж, тигр) маски тигра по количеству детей, шаблоны для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за следы давайте пойдем по этим следам и узнаем куда они нас приведут.
Воспитатель с детьми следуют по следам (приложение №1) и приход к мешочку.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы пришли к мешочку давайте посмотрим, что в нем находится. Это же загадка, давайте попробуем её отгадать.
Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку.
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. (тигр)
После появляется тигр (картинка). Воспитатель проводит беседу.
Воспитатель: Ребята кто изображен на картинке? Какого цвета у него полоски? А как рычит тигр? (приложение № 2)
Ответы детей
Воспитатель: Тигр- одно из самых красивых животных в мире.
Показ картинок.
Он живет в тайге, питается мясом, он хищник. Тигр - сильный и выносливый зверь и ловкий охотник. Может мягко и бесшумно ходить, умеет втягивать когти.
Его относят к семейству кошачьих. Он похож на кошку, только очень большую.
Игра большой – маленький (приложение № 3).
Сравнение кошки и тигра.
(Тигр большой – кошка маленькая, тигр громко рычит – кошка тихо мяукает).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю всем представить себя маленькими тигрятами и сделать зарядку.
Воспитатель надевает всем детям маски тигрят (приложение № 4)
«ЗАРЯДКА ТИГРЯТ».
Воспитатель:
Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку.
Вот раздался страшный рык —
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.
Вот пришел конец зарядке,
Разбежались все зверятки.
Дети повторяют движения за воспитателем и действуют по сигналу.
После дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, тигров в дикой природе осталось очень мало, поэтому тигр занесён в «Красную книгу». Он находится под защитой государства. На тигра запрещено охотится, а маленьких тигрят отлавливать.
Тигр нужен тайге. Мы люди должны сделать всё, чтобы сохранить тигра на нашей планете! У тигра в тайге есть много соседей. Кто это отгадаем в загадках.
Дети отгадывают загадки при помощи картинок подсказок.
Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)
Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)
Шубка с иголками, свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)
Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет,
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк) (приложение № 5).
Воспитатель: Ребята, молодцы! Посмотрите на стол, там что-то лежит.
Дети подходят к столу, на котором заранее приготовлен ватман с тигром (большим) и детям предлагается сделать маленьких тигрят, чтобы получилась большая семья тигрят.
Коллективная работа. Аппликация «Тигриная семья» (приложение № 6).
Детям необходимо из заранее заготовленных шаблонов (ладошка оранжевого цвета с полосками, голова тигра, хвост тигра) при помощи клея скрепить детали (к большому пальцу ладошки приклеить голову тигра, к мизинцу хвостик). Все действия происходят с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас получилась большая тигриная семья. Давайте нашу работу повесим в уголок творчества, чтобы все любовались ею.