МААМ-картинки

План-конспект «Цветик-семицветик» (возрастная группа от 7 до 16 лет)

Екатерина Владимировна Зайцева
План-конспект «Цветик-семицветик» (возрастная группа от 7 до 16 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветик-семицветик»

сценарий игры по основам безопасности жизнедеятельности

Цель:

Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают.

Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

Формировать понятие «безопасность жизни»

Оборудование:

- бутафорский цветок с 7 разноцветными лепестками-надписями,

- комплект дорожных знаков,

- 2 кегли, 2 больших кубика, поворотки,

- съедобные и несъедобные грибы, съедобные и несъедобные ягоды (картинки)

Публикация «План-конспект „Цветик-семицветик“ (возрастная группа от 7 до 16 лет)» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите читать книги? Что можно узнать из книг? Встречались ли вы с героями, которые пренебрегали правилами безопасности своей жизни? Назовите некоторых из них.

(Ответы детей)

При помощи произведений, сказочных героев мы вспомним основные правила безопасности жизнедеятельности, побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков. Как он называется? (Цветик-Семицветик)

Сегодня соревнуются две команды: “ Спасатели” и “Пожарные”. Посмотрим, кто лучше знает основы безопасности жизнедеятельности. За каждый конкурс жюри будет вручать жетоны. Вам предстоит преодолеть опасности.

1. КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК. «ПОЖАР».

Воспитатель: (отрывает первый, красный лепесток)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг. (Дети кружатся на месте)

Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает?

(Пожар)

Давайте вспомним, в каком произведении С. Маршака у главной героини случился пожар? Скажем вместе:

“Тили-тили, тили-бом, загорелся… (Кошкин дом).

Почему у кошки загорелся дом? Выберите правильный ответ.

А варианты ответов такие:

а) кошка баловалась со спичками и нечаянно подожгла шторы;

б) сушила бельё над печкой, и оно загорелось;

в) забыла выключить обогреватель;

г) растопила печку и ушла.

Загадки.

1. Красная корова всю солому поела. (Огонь)

2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка)

5. При пожаре не сидим, набираем… (01)

6. Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Кого? (Пожарных)

Воспитатель: Кто такие пожарные? Все вы, наверно, слышали выражение: “Спешит, как на пожар”.

И, действительно, у пожарных каждая минута на счету.

Игра «Тушение пожара».

Инвентарь: 2 кегли, 2 больших кубика, поворотки.

Каждой команде выдаётся «огнетушитель» - кегля. На финише ставятся предметы, которые надо тушить (большие кубики). По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат) и возвращаются с огнетушителем к команде, передавая эстафету. Победа присуждается той, команде, которая первой потушит пожар.

2. ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК. «ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ».

Воспитатель: (отрывает второй, оранжевый лепесток)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг. (Дети кружатся на месте)

Воспитатель:

Ребята, нас подстерегает вторая опасность.

(Лекарства и бытовая химия)

Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.

Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

1. Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

2. Что с ней произошло? Почему?

3. Какое правило безопасности нарушила девочка?

(Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться)

Воспитатель:

Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии.

Ребята, послушайте стихотворение про вред, который может нанести бытовая химия.

Жили в доме великаны.

И жили в доме тараканы.

- Что же делать? Как тут быть?

- Тараканов уморить!

- И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.

Что случилось с героями стихотворения? Почему? (Ответы детей)

Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Блиц – конкурс.

Дети по очереди называют предметы бытовой химии, которые нельзя брать без разрешения родителей. Побеждает команда, последней назвавшая химикат.

Воспитатель:

Главное, чтобы каждый человек понял, что химикаты – это яд, и не только для ребят.

3. ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК. «ОПАСНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ».

Воспитатель: (отрывает третий, жёлтый лепесток)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг. (Дети кружатся на месте)

Мы попали в страну, где «Не всякий встречный - друг сердечный». Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

1. Колобок. Буратино. (Чрезмерное доверие к незнакомцам)

2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим)

Воспитатель:

Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях?

а) Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься.

Обещают дать конфет.

Что ответить нужно? (Нет)

б) Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечаем твердо… (Нет)

Это была разминка, а сейчас задание для команд.

1. Если незнакомец взял тебя за руки,

Пытаясь увести с собой.

Что ты будешь делать

В ситуации такой?

(Вырывайся, сопротивляйся, кричи: “Я вас не знаю! Отпустите меня!”

Не бойся использовать любые средства защиты)

2. Опишите, как выглядит современный злодей.

(Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями, помощниками)

А сейчас, ребята, я хочу вам дать несколько важных советов. Послушайте меня внимательно!

“Кто твой друг и кто твой враг”.

1. Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг.

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался

Незнакомцам ты не верь -

Отворять не надо дверь.

2. Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему подходит тетя:

“ На, конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдем с тобой!”

Мальчик с тетей не пошел

Это очень хорошо.

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада

3. Во дворе гулял Антон,

Чемодан увидел он.

Но сказала Катя строго:

“Чемодан, Антон, не трогай,

Открывать его опасно.

Это даже детям ясно:

Можешь ты, его открыв,

Вызвать страшной силы взрыв.

4. Ну, а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это- мама!

5. Кто дает тебе совет?

Это - папа, это - дед!

Бабушкино угощенье-

И оладьи, и печенье

И вкусны, и безопасны.

Это всем, конечно, ясно!

В зоопарк, в кино, в поход

Нас учитель поведет.

Забывать никак нельзя,

Кто враги, а кто – друзья!

4. ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК. «ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ И ГРИБЫ».

Воспитатель: (отрывает четвёртый, зелёный лепесток)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг. (Дети кружатся на месте)

Мы попали в страну под названием “Ядовитые грибы и ягоды”. Надеюсь, вы поняли, о чём мы будем говорить?

Помните ли вы сказку Гауфа “Маленький Мук”. Послушайте фрагменты сказки:

“Маленький Мук очутился в лесу, проголодался и принялся искать, не найдётся ли чего-нибудь поесть. Он сорвал несколько штук спелых ягод и отправился к ручью утолить жажду. И вдруг он ужаснулся, увидев в воде собственное отражение…”

Почему же ужаснулся Маленький Мук? Что он увидел в отражении? (У него выросли длинные уши и огромный нос)

Почему это произошло? Верно, “не вся ягода, что красная, съедобна”.

Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Конкурс «По грибы, по ягоды».

Задание командное, на скорость:

команда «Спасатели» собирают в корзину только съедобные грибы (картинки)

команда «Пожарные» собирают только съедобные ягоды (картинки).

Воспитатель:

Пока ребята выполняют задание, мы послушаем стихотворение “Вкусный суп”.

Чтец 1 .

Ведьма суп варить решила.

Змей сушёных покрошила.

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор –

Отыскала мухомор,

Для приправы бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел – то что надо.

Целых двадцать литров яда.

Воспитатель:

Проверим, не получилось ли ядовитого блюда у наших команд.

5. ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК. «ДОРОГА».

Воспитатель: (отрывает пятый, голубой лепесток)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг. (Дети кружатся на месте)

Сейчас мы узнаем, какая опасность подстерегает нас на дороге.

Ребята, знаете ли вы правила дорожного движения?

А вот герои некоторых произведений Чуковского их, видимо, не знают.

Сейчас я буду читать вам отрывки из литературных произведений.

Назовите правила дорожного движения, которые нарушили герои, и кто именно?

1. Прибежала зайчиха и закричала: “Ай,ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

Подумайте, по какой причине могла случиться такая беда?

а) Перебегал дорогу перед близко идущим транспортом.

б) Переходил дорогу в неустановленном месте.

в) Не соблюдал сигналы светофора.

г) Играл на мостовой.

2. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот - задом наперед.

Волки - на кобыле, львы - в автомобиле.

Зайчики - в трамвайчике, жаба- на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Какие правила нарушили эти герои?

а) Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части дороги до 14 лет.

б) Кот ехал на велосипеде задом наперед.

в) Метла не является транспортным средством.

г) Нельзя смеяться, отвлекаться во время движения.

Блиц- турнир.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

2. Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский)

3. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

4. Один из видов специального транспорта. (Пожарная машина, скорая помощь, милиция)

Воспитатель: Что мы называем дорожной азбукой? (Дорожные знаки)

Существует несколько групп дорожных знаков. Какие вы знаете? (Ответы детей)

Конкурс “Знатоки дорожной азбуки”.

команда «Спасатели» выбирают из всех знаков запрещающие,

команда «Пожарные» выбирают из всех знаков предупреждающие.

Воспитатель: Помни правила движения, как таблицу умножения!

6. СИНИЙ ЛЕПЕСТОК. «ВОДА».

Воспитатель: (отрывает шестой, синий лепесток)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг. (Дети кружатся на месте)

Воспитатель:

В этой стране не зная броду не суйся в воду. Ребята, о чём пойдёт разговор? (О воде)

Попробуйте догадаться, какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

Ответы:

1. Нельзя плавать на самодельных плавательных средствах, тем более в тазу. Они могут не выдержать веса сидящих в них людей и перевернуться.

2. Плавательное средство может быть неправильно собрано, или из непрочного материала.

3. Нельзя плавать в грозу, может ударить молния, а вода – хороший проводник тока.

Конкурс «Назовите ещё несколько правил безопасного поведения на воде».

Ответы детей:

а) не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо,

даже если у тебя есть надувное плавательное средство;

б) не ныряй в незнакомых местах;

в) не стой в тех местах, откуда можно упасть в воду;

г) не играй в игры “с удерживанием противника” под водой – он может захлебнуться.

7. ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ».

Воспитатель: (отрывает седьмой, фиолетовый лепесток)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг. (Дети кружатся на месте)

В этой стране мы поговорим о безопасности жизни.

Вспомните, какое желание загадала девочка из сказки “Цветик – Семицветик”, когда у неё остался последний седьмой лепесток?

(Она пожелала, чтобы мальчик был здоров)

И, действительно, самое главное для человека в жизни - это здоровье. Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами порой.

И пожар, и наводненье.

На дорогах транспорта движенье.

В лесу соблазн красивых ягод.

И незнакомцем можешь быть обманут.

Но перед бедой не теряйся, будь смелым.

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

Воспитатель: Я думаю, что ребята будут внимательно изучать правила безопасности жизнедеятельности. А главное, правильно применять полученные знания в жизни.

Ребята спасибо внимание и активную работу на занятии!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик»Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик» Занятие проводится по лексической теме «Мир цветов» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Утренник «Цветик-семицветик», посвященный Дню матери (средняя группа)Утренник «Цветик-семицветик», посвященный Дню матери (средняя группа) УТРЕННИК «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИЦель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Цветик-семицветик» (возрастная группа от 7 до 16 лет)
Опубликовано: 4 мая 2023 в 15:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект «Цветик-семицветик» (возрастная группа от 7 до 16 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД