Ольга Логвиненко
План-конспект занятия «Беседа о дружбе»
▼ Скачать
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Наглядный материал: Песня Шаинского «Улыбка», «Дружба крепкая», сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», картинки с героями мультфильмов.
-Здравствуйте, ребята, попробуйте из данных на доске букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)
Публикация «План-конспект занятия „Беседа о дружбе“» размещена в разделах
-Какое слово получилось?
-Получилось слово «дружба», сегодня мы будем говорить о дружбе. «Дружба - какое чудесное слово».
- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)
( в толковом словаре Ожегова даны следующие определения: дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, друг — это человек, который связан с кем-нибудь дружбой).
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
– Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
– Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете :
птицы, звери, дети.
-Ребята, а как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки).
-Правильно дружба начинается с улыбки. Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает - подпевайте. (Звучит песня «Улыбка»).
- Ребята, а кто такой друг?
-Ребята, а у вас есть настоящий друг или подруга?
-Как его зовут?
-Кого можно назвать настоящим другом?
-Чем он любит заниматься?
-Что тебе нравиться делать с другом?
-А какими качествами обладают ваши друзья? (добрый, честный, веселый умный).
-Теперь давайте поиграем в игру улыбка: выбери положительные и отрицательные качества, которые встречаются у людей (на доске нарисованы 2 значка под одним запишем положительные, а под другим отрицательные качества).
-Плохой, хороший, добрый, щедрый, верный, злой, ленивый, смелый, умный, веселый, жадный.
-Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, правильно определили положительные и отрицательные качества.
-Теперь мы с вами немного отдохнем:
Физкультминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
-А теперь я прочитаю вам сказку, а вы внимательно послушайте.
М. Пляцковский Урок дружбы
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!
Вопросы для беседы :
-Ребята, кто главные герои сказки?
-Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?
-Как вы думаете, чему учит эта сказка?
-Понял ли свою ошибку Чик? Какие его слова это доказывают?
-Теперь вы знаете ребята, как нельзя поступать с друзьями.
Игра «Найди друга».
-Ребята, у героев мультфильмов тоже есть друзья, но они потерялись, давайте им поможем найти друг друга (картинки со сказочными героями) :
1. Крокодил гена и Чебурашка;
2. Малыш и Карлсон;
3. Буратино и Мальвина;
4. Вини-Пух и Пяточок.
- Сейчас я прочитаю рассказ, ты подумай можно ли героев назвать лучшими друзьями.
Владимир Сутеев Яблоко
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело. и побежало. Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ежик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Еж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.
— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ежик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвё ртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович.
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
-Как вы думаете, кто из героев поступил правильно и почему?
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? вы знаете какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Давайте закончим нашу беседу песней «Дружба крепкая».