Александра Кищенко
План-карта проекта «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
План – карта проекта «В гостях у сказки"
(Первая младшая группа Малышок)
Задачи Содержание Образовательные инициативы педагога в центрах активности Взаимодействие с семьёй Особые события РППС
Социально- коммуникативное развитие
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
Публикация «План-карта проекта „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
Познавательное развит развивать у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Речевое развитие
развивать и активизировать речь детей;
узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти; развивать сенсорные способности (называть цвета красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине) и мелкую моторику рук;
Художественно- эстетическое развитие
Развивать интерес к данному виду деятельности;
Учить создавать форму предметов на основе восприятия действительности
путём обучения обследованию предметов, на основе самостоятельных поисков;
Подводить к использованию и комбинированию вылепленных форм;
Научить детей самостоятельно задумывать тему для лепки, пользуясь
впечатлениями от воспринятого посредством наблюдений окружающего,
слушания художественной литературы, рассматривания иллюстраций и
восприятия произведений искусства;
1. Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности.
Лепка Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику, речь, мышление; Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; - Побуждать называть персонажей сказки.
Рисование учить различать желтый цвет. Совершенствовать умение рисовать пальцами. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Аппликация Продолжать формировать у детей умение прикладывать один фрагмент аппликации к другому, наносить клей, пользоваться салфеткой.
Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
Закреплять у детей цвет, форму.
Физическое развитие Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.
Для чего нужны сказки Какие
Бывают сказки?
Какие герои бывают в сказках?
Кто вам дома читает сказки?
Какая у вас любимая сказка?
Кто пишет сказки? Центр творчества
СОД Лепка: «Колобок»
СОД Аппликация «Колобок катится по дорожке»
СОД Рисование «Зернышки для Рябы»
СД Раскраски по теме
СД Рисование трафаретами по теме
Центр конструирования
Мозаика «Цветные дорожки»
2. Конструирование: «Сказочный теремок», «Мебель для трех медведей».
3. Д/и «Сложи картинку»
Центр книги -развития речи
Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, Беседа «Моя любимая сказка»
Чтение, "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра, пальчикового театра.
Беседа «Сказка в гости к нам пришла»
Центр сюжет но –ролевых игр
«Зайка едет в детский сад»
«Кормление куклы Кати»
«Зайка - почтальон»
«Книжный магазин»
«Строим дорожку к теремку»
«Игра - инсценировка: «Репка»
Д/И» «Из какой сказки?»
Д/И «Угадай сказку»
Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»
Д/и «Собери сказку»
Д/и «Домик для мышки»
Д/и «Чудесный мешочек»
Д/и «Теремок»
Центр природы и исследования
Наблюдение за снегом
Наблюдение за облаками на прогулки
Наблюдение «Как одеты прохожие?» Исследовательская деятельность «Как таит снег в тепле» Исследовательская деятельность «Посадка лука» Исследовательская деятельность «Бумага рвется, мокнет»
Центр математики и настольных игр
СОД «Что делают матрешки»
СОД «Домик для зайчика»
Центр музыкально театрализованный деятельности
Театрализованный показ сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
Показ кукольного театра по мотивам сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Пальчиковый театр "Курочка Ряба"
Пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Цыплята»
«Колобка»
Центр движения
• «Раздуйся, пузырь!»;
• «Мы по лесу идем»;
• «По ровненькой дорожке»;
• «Волк и козлята».
П/И «Курочка и цыплята»
П/И Гуси-гуси»
П/И «У медведя во бору»
Консультация для родителей на тему:
«Какие сказки читать детям»
Выставка работ Начало проекта
Подборка методической детской художественной литературы, музыкальных произведений
Демонстрационный материал на тему «В гостях у сказки»
Конец проекта
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Репка».