Марина Александровна Зырянова
«Мое Отечество — Россия» план-карта по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
План-карта занятия № 1
Дата: 31.10.2022
Группа, ФИО воспитателя: Зырянова М. А.
Тема (указать педагогическую задачу) Мое Отечество – Россия.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 49
Культурная практика (вид деятельности) Познавательно-исследовательская
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) Собранные флаги разных стран.
Цель (отглагольное существительное)
Публикация «„Мое Отечество — Россия“ план-карта по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Формирование интереса к получению знаний о России через организацию познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные задачи (вместе с детьми)
Обучающие (представления, умения, навыки) :
Развивающие (деятельность) :
Воспитательные (отношение) : - Уточнить и расширить представления о культуре и символах разных народов и стран, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ;
- Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время определения эмоций и выполнения других заданий;
- Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию в коллективе в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование Презентация, ноутбук, мультимедийное оборудование, картинки символов страны, разрезные картинки.
Этап Действия педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Организационная часть занятия
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) Прослушивание стихотворения М. Пляцковского «Родина».
Коммуникативная Прослушают стихотворение.
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) Словесная игра «Родина – это…»
Коммуникативная Назовут, что такое Родина.
Основная часть занятия
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) Беседа-рассуждение по презентации «Мое Отечество – Россия».
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/03/08/prezentatsiya-moyo-otechestvo-rossiya
Физминутка «Я, ты, он, она».
Коммуникативная
Игровая
Двигательная Познакомятся с нашей страной, выполнят движения физминутки.
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) Словесная игра «Кто где живет: народы мира»
Игра дидактическая «Собери флаг и назови страну».
Дидактическая игра «Собери пословицу». Коммуникативная
Игровая Определят, кто где живет, соберут флаг и назовут страну соответственно флагу, соберут пословицы и расскажут о них.
Заключительная часть занятия
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) Предлагает оценить работу на занятии.
Коммуникативная
Двигательная Оценят себя и свою работу на занятии, назовут 3-4 задания, с чем справились.
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) Мне сегодня понравилось, было трудно…., было легко…
Коммуникативная Назовут задания, которые понравились, что было трудно выполнить, что легко.