Сыромятникова Дарья Витальевна
План интерактивного родительского собрания «Я сам». Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности
▼ Скачать + Заказать документы
План интерактивного родительского собрания по теме «Я сам: воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности»
для родителей 1ой младшей группы «Бусинки»
Разработчик:
Сыромятникова Дарья Витальевна___
Воспитатель___
(ФИО, должность)
Форма организации родительского собрания : Деловая игра
Публикация «План интерактивного родительского собрания „Я сам“, Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Цель родительского собрания : Формирование психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах семейного воспитания детей младшего дошкольного возраста на основе практической деятельности.
Задачи родительского собрания :
• вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности;
• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать
Оборудование Доска магнитно-меловая для демонстрации результатов, эмблема команды, значки капитанов, колокольчик, песочные часы, аудиокассета с записью легкой музыки, музыкальный центр, воздушные шары с листами-вопросами внутри, бланки-протоколы у жюри
Подготовительная работа Со стороны воспитателя Со стороны родителей
1. Индивидуальные консультации для родителей на темы : «Первые шаги к самостоятельности», «Кризис трех лет».
2. Оформление стенда на тему «Я сам».
3. «Библиотечка для родителей» — выставка литературы для родителей по теме «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста», литературные произведения для детей (И. Муравейка «Я сама», З. Александрова «Что взяла, клади на место», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», народные потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Травка – муравка» и другие).
4. Оформление папки – раскладушки «Значение самообслуживания в воспитании детей».
5. Памятка для родителей
6. Грамоты для команд 1. Придумать название и эмблему команд.
2. Вспомнить, пользуясь «библиотечкой для родителей» детские литературные произведения, которые будут полезны при воспитании у детей такого качества как самостоятельность.
Развернутый план родительского собрания
Этап Краткое описание деятельности воспитателя Краткое описание деятельности родителей
1. Постановка цели, задач (проблемы) Процитировать высказывание
Я. Корчака, М. Монтессори, следовательно, озвучить проблему. Обдумывают смысл услышанных высказываний и задумываются над существованием данной проблемы.
2. Создание игровой ситуации, распределение ролей. Осуществляю жеребьевку для распределения родителей на команды;
Озвучиваю правила игры, знакомлю с жюри и критериями оценки участников игры. После прохождения жеребьевки, самостоятельно выбрать капитанов команд и обозначить свою команду с помощью эмблем для каждого участника.
3. Работа в подгруппах, направленная на поиск способов решения поставленной цели. Проигрывание ситуации. Предлагаю родителям выполнить ряд конкурсных заданий деловой игры:
- «разминка»;
- «конкурс капитанов»;
- «рассуждаем»;
- «разберемся в ситуации»;
- «запрещаем - разрешаем» Родители сплоченным коллективом, участвуя в обсуждении, добросовестно выполняют конкурсные задания, делая для себя определенные выводы по теме деловой игры.
4. Обобщение результатов игры, формулировка общего вывода, рефлексия. •Предлагаю родителям написать синквейн по данному мероприятию.
Слово «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» (или как вариант «ВОСПИТАНИЕ»).
• Подвожу итоги, дав понятие слова - Самостоятельность.
• Жюри подводит итоги. Команды награждаются Грамотами за участие в деловой игре. Родителям раздаются памятки по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Родители, основываясь на плане написания синквейна, придумывают стихотворение.
Радуются полученным грамотам, рефлексия после прошедшего родительского собрания.