Наталья Владимировна Пеева
План индивидуального образовательного маршрута «Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по теме самообразования.
Тема: "Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников".
Пеева Наталья Владимировна
Воспитатель детского сада "Березка"
Образование - высшее
1 квалификационная категория
Работа по теме начата - 01.09.2018г.
предполагается закончить – 31.05.2019 г.
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Изучение актуальности использования игровых арт-терапевтических приёмов при развитии мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.
- развить эмоциональную сферу у дошкольников.
- сформировать образность мировосприятия, индивидуальной системы ценностей у ребенка.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования : индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучить литературу по теме: "Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников".
- провести серию мероприятий по теме с детьми, родителями и для педагогов;
- обобщить результативность на заседании методического объединения.
Практический выход:
- выставка на тему: " Волшебный рисунок";
- конкурс по сочинению сказок "Времена года";
- оформление сборника консультаций для родителей на тему: "Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников";
- проект по теме: "В гостях у сказки".
Форма отчета по проделанной работе:
- сообщение на педсовете;
- презентация по теме или мастер-класс.
Используемая литература :
1. Анохина Т. Педсоветы в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 10.
2. Татаржинская Е. О нетрадиционных методах проведения педагогических советов в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1995.
3. Грин Шиа Практический курс медитации для начинающих: 60 мандал для рисования и раскрашивания. – М. : АСТ; Астрель, 2007.
4. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала». / Под ред. А. И. Копытина. – СПб. : Речь, 2002. – 144 с.
5. Осипук Э. Психодиагностическая и психокоррекционная работа с детьми с использованием мандалы. Газета Школьный психолог. №4, 2007, С. 18-19.
6. Осипук. Э. Диагностические мандалы, используемые в консультативной практике (индивидуальный и групповой варианты). Газета Школьный психолог. №4, 2007, С. 20-28.
7. Понятовская-Замышляева Д. Медитативные игры с мандалой. Газета Школьный психолог. №4, 2007,С. 29-31.
8. Цайри А. «Мандала» альбомы. 1-я ч. для малышей, 2-я ч. от 8 лет. – Германия, Равенсбург, 2004.
9. Штейнхард Ленор. Юнгианская песочная психотерапия. - СПб. : Питер, 2001.-320с. : ил. (Серия «Практикум по психотерапии»).
10. Юнг К. Г. Исследование процесса индивидуации. // Тэвистокские лекции. / М. : Рефл-бук; К. : Ваклер, 1998. – С. 211-283.
Работа с детьми по теме:
Сентябрь Упражнение «Волшебный рисунок».
Октябрь Куклотерапия "Кукла настроения".
Ноябрь Игра – релаксация «Солнечный зайчик» ( метод психогимнастики: расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоциональное расслабление и успокоение).
Декабрь Рисунки на пене.
Январь Развивающая образовательная деятельность с элементами сказкотерапии «Времена года».
Февраль Музыкотерапия: песня-игра "Снеговик".
Март С/Р игра "В гостях у сказки".
Апрель Упражнение «Победитель злости».
Май Игра-упражнение «Песочные прятки».
Работа с родителями по теме:
- Тренинг «Лесенка понимания» на установление гармонизации детско-родительских отношений.
- Консультация "Лечит - сказкотерапия. "
- Деловая игра на тему: "Букет чувств ребенка".
- Создание познавательной игротеки элементов арт-терапии.
Работа с педагогами по теме:
- Выставка методической литературы.
- Семинар-практикум «Использование нетрадиционных методик с элементами арт-терапии в работе по познавательно-речевому развитию».
- Презентация «Новые формы работы с детьми по развитию мышления».
-Памятки «Пять правил к проведению образовательной деятельности с использованием арт-терапии».