Лучший педагог года

План индивидуального образовательного маршрута «Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников»

Наталья Владимировна Пеева
План индивидуального образовательного маршрута «Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы по теме самообразования.

Тема: "Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников".

Пеева Наталья Владимировна

Воспитатель детского сада "Березка"

Образование - высшее

1 квалификационная категория

Работа по теме начата - 01.09.2018г.

предполагается закончить – 31.05.2019 г.

Публикация «План индивидуального образовательного маршрута „Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников“» размещена в разделах

Цель: Изучение актуальности использования игровых арт-терапевтических приёмов при развитии мышления у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.

- развить эмоциональную сферу у дошкольников.

- сформировать образность мировосприятия, индивидуальной системы ценностей у ребенка.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучить литературу по теме: "Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников".

- провести серию мероприятий по теме с детьми, родителями и для педагогов;

- обобщить результативность на заседании методического объединения.

Практический выход:

- выставка на тему: " Волшебный рисунок";

- конкурс по сочинению сказок "Времена года";

- оформление сборника консультаций для родителей на тему: "Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников";

- проект по теме: "В гостях у сказки".

Форма отчета по проделанной работе:

- сообщение на педсовете;

- презентация по теме или мастер-класс.

Используемая литература :

1. Анохина Т. Педсоветы в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 10.

2. Татаржинская Е. О нетрадиционных методах проведения педагогических советов в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1995.

3. Грин Шиа Практический курс медитации для начинающих: 60 мандал для рисования и раскрашивания. – М. : АСТ; Астрель, 2007.

4. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала». / Под ред. А. И. Копытина. – СПб. : Речь, 2002. – 144 с.

5. Осипук Э. Психодиагностическая и психокоррекционная работа с детьми с использованием мандалы. Газета Школьный психолог. №4, 2007, С. 18-19.

6. Осипук. Э. Диагностические мандалы, используемые в консультативной практике (индивидуальный и групповой варианты). Газета Школьный психолог. №4, 2007, С. 20-28.

7. Понятовская-Замышляева Д. Медитативные игры с мандалой. Газета Школьный психолог. №4, 2007,С. 29-31.

8. Цайри А. «Мандала» альбомы. 1-я ч. для малышей, 2-я ч. от 8 лет. – Германия, Равенсбург, 2004.

9. Штейнхард Ленор. Юнгианская песочная психотерапия. - СПб. : Питер, 2001.-320с. : ил. (Серия «Практикум по психотерапии»).

10. Юнг К. Г. Исследование процесса индивидуации. // Тэвистокские лекции. / М. : Рефл-бук; К. : Ваклер, 1998. – С. 211-283.

Работа с детьми по теме:

Сентябрь Упражнение «Волшебный рисунок».

Октябрь Куклотерапия "Кукла настроения".

Ноябрь Игра – релаксация «Солнечный зайчик» ( метод психогимнастики: расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоциональное расслабление и успокоение).

Декабрь Рисунки на пене.

Январь Развивающая образовательная деятельность с элементами сказкотерапии «Времена года».

Февраль Музыкотерапия: песня-игра "Снеговик".

Март С/Р игра "В гостях у сказки".

Апрель Упражнение «Победитель злости».

Май Игра-упражнение «Песочные прятки».

Работа с родителями по теме:

- Тренинг «Лесенка понимания» на установление гармонизации детско-родительских отношений.

- Консультация "Лечит - сказкотерапия. "

- Деловая игра на тему: "Букет чувств ребенка".

- Создание познавательной игротеки элементов арт-терапии.

Работа с педагогами по теме:

- Выставка методической литературы.

- Семинар-практикум «Использование нетрадиционных методик с элементами арт-терапии в работе по познавательно-речевому развитию».

- Презентация «Новые формы работы с детьми по развитию мышления».

-Памятки «Пять правил к проведению образовательной деятельности с использованием арт-терапии».

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуального образовательного маршрута «Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников»
Опубликовано: 10 января 2023 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План индивидуального образовательного маршрута «Использование элементов арт-терапии в развитии мышления дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Пеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД