Екатерина Гаврилюк
План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на выделение звука на фоне слова
Игра «Кто внимательный». Задание: поднять синий кружок, если в названном слове есть звук [ж] («Лыжи», «жук», «шуба», «ёжик», «шапка», «слон», «кружок», «собака», «ножи», «кошка», «желуди», «мороженное»).
Игра «Угадай звук». Детям даны предметные картинки: зонт, стул, ваза, жук, звезда, стол, роза, заяц, ёжик, береза. Задание: положить под картинкой синий кружок, если в названии этой картинки есть звук [з].
Публикация «План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями» размещена в разделах
Игра «Найди и обведи». Задание: назвать предметы, нарисованные на листке бумаги (шапка, бант, шина, жук, чашка, зонт). Обвести синим карандашом только те предметы, в названии которых есть звук [ш]. Назвать эти слова, выделяя интонационно звук [ш]. Обвести красным карандашом те предметы, в названиях которых есть ударный звук [а]. Произнести эти слова, интонационно выделяя звук [а].
Выделение звука на фоне слога.
Игра “Угадай звук”.
Задание 1:
Какой одинаковый звук слышите в слогах са, со, су, сы? (Дети называют звук [c]).
Задание 2:
Если услышите звук [р], поднимите синий кружок, если [р’] – зеленый. (Произносятся слоги ра, ри, ру, ро, рю, ре и др.).
Игра “Разноцветные мячики”. Взрослый называет слоги ма, ла, са, ва, га, мя, ля, ся, вя, гя. Услышав мягкий вариант, дети бросают друг другу зеленые мячики, а услышав твердый – синие.
Игра “Наоборот”. Задание: если взрослый бросает синий мячик, ребенок должен назвать твердый вариант слога и бросить взрослому или товарищу зеленый мячик, а тот называет мягкий вариант слога.
Выделение звука на фоне слова.
Игра “Магазин”. Задание: Незнайка пошел в магазин за фруктами, пришел в магазин, а название фруктов забыл. Помогите Незнайке купить фрукты, в названиях которых есть звук [л’]. На наборном полотне выставляются предметные картинки: яблоки, апельсины, груши, мандарины, сливы, лимоны, виноград. Дети отбирают картинки, в названии которых есть звук [л’].
Игра “Поймай звук”. Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, если в названном слове слышится звук [c]. Взрослый называет слова “сова”, “зонт”, “лиса”, “лес”, “коза”, “слон”, “жук”, “коса”, “ёжик”, “нос”, “стакан”.
Виды работ по закреплению функций фонематического
анализа слов:
1. Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки:
Сом, лиса, сон, сани, сосна, мост, весна, стол, суп, коса, каска, куст
2. Подбор слов, где заданный звук был бы на первом месте, на втором, на третьем; в начале слова, в середине, в конце слова. Например, зонт - [з] на первом, изба - [з] на втором, музыка - [з] на третьем; робот – страна – мотор - [р] в начале, середине и конце слова.
Игра “Составь слово”. Взрослый называет первый слог, а дети его продолжают. Например, Кар – точка (слово карточка). Кур, фор, трос, чер….
3. Вставить в слово после первого звука звук [р].
Ковать – кровать, топка – тропка, кошка – крошка, каска – краска, тут – труд
Игра “Измени слово”. Заменить согласный звук в середине или начале слова так, чтобы получилось новое слово (маска – марка, банан – баран, лейка – рейка, кепка – репка).
4. Придумать слова, используя слоги: ра, ру, ри, ря (ра – ракета, рама, барабан, пирамида; ря – моря, заря, коряга, порядок).
5. Из букв данного слова составить новые слова. Например, картошка (карта, рак, шар, крот, роза, гроза, кошка).
6. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков. Предложение: собака лайка лежит на скамейке. Назовите слово, состоящее из 5ти звуков (лайка).