Орлова Людмила
План физкультурно-оздоровительной работы в младшей разновозрастной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
План физкультурно-оздоровительной работы на летний период в разновозрастной младшей группе 1,5-4 года.
Цель: Охрана здоровья воспитанников, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
Задачи для работы с детьми :
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Совершенствование работы по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) через спортивные игры и упражнения; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Публикация «План физкультурно-оздоровительной работы в младшей разновозрастной группе детского сада» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании средствами подвижных, спортивных игр и упражнений.
Задача для работы с семьей :
1. Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.
автор-составитель: Солощева Светлана Александровна воспитатель разновозрастной младшей группы "Солнышко" ГБОУ СОШ с. Усинское
сентябрь
неделя № занятия Программное содержание Методическая литература
1 1 Диагностика физического развития детей
2 Диагностика физического развития детей
3 Диагностика физического развития детей
2 1 Обучение детей ходьбе по сигналу, развивать умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, воспитывать смелость.
П/игра «Бегите ко мне» С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 77
2 Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.
П/игра «Догоните меня» Стр. 78
3 Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Подвижная игра «Дождик пошел»
Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа
Стр. 23
3 1 Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, воспитывать ловкость. П/игра «В гости к куклам» Стр. 79
2 Продолжать учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, воспитывать ловкость. П/игра «В гости к куклам» Стр. 79
3 Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
Игровое задание «Найдем птичку».
Л. И. Пензулаева Стр. 24
4 1 Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении, воспитывать ловкость. П/игра «Бегите ко мне» Стр. 80
2 Продолжать учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении, воспитывать ловкость. П/игра «Бегите ко мне» Стр. 80
3 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Подвижная игра «Кот и воробышки».
Л. И. Пензулаева Стр. 25
октябрь
неделя № занятия Программное содержание Методическая литература
1 1 Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, воспитывать умение реагировать на сигнал. П/игра «Догоните мяч» Стр. 81
2 Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Бегите ко мне» Стр. 82
3 Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур.
Игра «Найдем жучка».
Л. И. Пензулаева
Стр. 26
2 1 Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки.
П/игра «Догоните меня» Стр. 83
2 Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.
П/игра «Догони мяч» Стр. 84
3 Закреплять ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, совершенствовать игровые упражнения с мячом. Игры с бегом «Догоните меня», «Бегите ко мне».
Л. И. Пензулаева
3 1 Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч» Стр. 85
2 Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, развивать умение катать мяч, воспитывать способность внимательно слушать и ждать сигнала для начала движения.
П/игра «Через ручеек» Стр. 87
3 Совершенствовать игровые упражнения с мячом. Игровые упражнения с мячами – катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед. Подвижные игры «Пузырь», «Найди свой домик».
Л. И. Пензулаева
Стр. 28
4 1 Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, развивать координацию движений, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. П/игра «Солнышко и дождик» Стр. 88
2 Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.
П/игра «Солнышко и дождик» Стр. 89
3 Закреплять ходьбу по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Игровые упражнения на равновесие – «Пойдем по мостику».
Л. И. Пензулаева
Стр. 28
ноябрь
неделя № занятия Программное содержание Методическая литература
1 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.
П/игра «Догоните меня». Стр. 89
2 Учить детей ходьбе по кругу, взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление, развивать координацию движений, воспитывать ловкость. П/игра «Кто тише» Стр. 90
3 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Подвижная игра «Догони мяч».
Л. И. Пензулаева Стр. 28
2 1 Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя. П/игра «Догони меня» Стр. 91
2 Развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений. П/игра «Догони мяч» Стр. 92
3 Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Подвижная игра «Зайка серый умывается».
Л. И. Пензулаева Стр. 30
3 1 Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать чувство равновесия. П/игра «Солнышко и дождик» Стр. 93
2 Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, развивать умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. П/игра «Солнышко и дождик» Стр. 94
3 Продолжать развивать прыжки с приземлением на полусогнутые ноги.
Подвижные игры «Поезд», «Кот и воробышки»,
Л. И. Пензулаева Стр. 33
4 1 Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. П/игра «Воробышки и автомобиль» Стр. 95
2 Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них. П/игра «Воробышки и автомобиль» Стр. 97
3 Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Л. И. Пензулаева Стр. 34
декабрь
неделя № занятия Программное содержание Методическая литература
1 1 Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений, воспитывать чувство выдержки. П/игра «Поезд» Стр. 98
2 Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, развивать внимательность, воспитывать умение выполнять упражнения вместе с другими детьми. П/игра «Поезд» Стр. 99
3 Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
Подвижная игра «Коршун и птенчики».
Л. И. Пензулаева Стр. 38
2 1 Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. П/игра «Самолеты» Стр. 100
2 Учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание. П/игра «Самолеты» Стр. 101
3 Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Л. И. Пензулаева Стр. 40
3 1 Закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление, развивать внимание и ловкость. П/игра «Пузырь» Стр. 102
2 Закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. П/игра «Пузырь» Стр. 104
3 Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами,
Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».
Л. И. Пензулаева Стр. 41
4 1 Совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. П/игра «Птички в гнездышках» Стр. 104
2 Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал. П/игра «Птички в гнездышках». Стр. 105
3 Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве;
Подвижная игра «Птица и птенчики».
Л. И. ПензулаеваСтр. 42
январь
неделя № занятия Программное содержание Методическая литература
1 1 Учить детей катать мяч, упражнять в лазание по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, воспитывать дружеские отношения. П/игра «Догони меня» Стр. 106
2 Закреплять умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамье, развивать чувство равновесия и координацию движений, воспитывать самостоятельность. П/игра «Догони меня» Стр. 107
3 Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?». Л. И. Пензулаева Стр. 43
2 1 Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, стараться попадать в цель. П/игра «Воробышки и автомобиль» Стр. 108
2 Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку, закреплять умение ходить по гимнастической скамье, способствовать развитию чувство равновесия и ориентировки в пространстве П/игра «Бегите ко мне» Стр. 110
3 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Игровое упражнение «Зайки-прыгуны»
Л. И. Пензулаева Стр. 45
3 1 Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, воспитывать внимательность, дружеские отношения. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Птички в гнездышках» Стр. 111
2 Упражнять детей в метании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, развивать глазомер, координацию движений, умению ориентироваться в пространстве. Учить детей ходить быть внимательными друг к другу и по необходимости оказывать помощь. П/игра «Птички в гнездышках» Стр. 112
3 Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Л. И. Пензулаева Стр. 46
4 1 Учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, в ползании и подлезании, развивать чувство равновесия, ориентировки в пространстве,учить быстро реагировать на сигнал. П/игра «Жуки» Стр. 113
2 Учить детей катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, закреплять умение реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе. П/игра «Жуки» Стр. 115
3 Повторить ходьбу с выполнением заданий. Сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Л. И. Пензулаева Стр. 47
февраль
неделя № занятия Программное содержание Методическая литература
1 1 Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку внимание. П/и «Воробышки и автомобиль». Стр. 116
2 Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными, помогать друг другу. П/и «Воробышки и автомобиль». Стр117.
3 Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Л. И. Пензулаева Стр. 50
2 1 Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч в цель, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. П/и «Кошка и мышки» Стр. 117
2 Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. П/и «Кошка и мышки» Стр. 118
3 Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.
Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».
Л. И. Пензулаева Стр. 51
3 1 Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть. П/игра «Догони меня» Стр. 119
2 Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу. П/игра «Догони меня» Стр. 120
3 Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений.
Подвижная игра «Воробышки и кот».
Л. И. Пензулаева Стр. 52
4 1 Учить детей ползать по: гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. П/и «Поезд» Стр. 121
2 Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. П/и «Поезд» Стр
.122
3 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнение в равновесии. Подвижная игра «Лягушки» (прыжки).
Л. И. Пензулаева Стр. 53
март
неделя № занятия Программное содержание Методическая литература
1 1 Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. П/и «Кошка и мышки» Стр. 123
2 Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. П/и «Кошка и мышки» Стр. 124
3 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.
Подвижная игра «Кролики».
Л. И. Пензулаева Стр. 54
2 1 Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. П/игра «Птички в гнездышках» Стр. 125
2 Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. П/игра «Птички в гнездышках» Стр. 126
3 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Л. И. Пензулаева Стр. 56
3 1 Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. П/игра «Солнышко и дождик» Стр. 127
2 Учить детей бросать и ловить упражнять ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.
П/игра «Солнышко и дождик» Стр. 128
3 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.
Игра «Найдем зайку?»
Л. И. Пензулаева Стр. 57
4 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал.
П/и «Мой веселый звонкий мяч» Стр. 128
2 Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов. П/и «Мой веселый звонкий мяч» Стр. 129
3 Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Подвижная игра «Автомобили»
Л. И. Пензулаева Стр. 58
апрель
неделя № занятия Программное содержание Методическая литература
1 1 Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Пузырь» Стр. 130
2 Соверщенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, реагировать на сигнал воспитателя. П/игра «Пузырь» Стр. 134
3 Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Игра «Найдем лягушонка»
Л. И. Пензулаева Стр. 60
2 1 Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал. П/игра «Воробышки и автомобиль» Стр. 133
2 Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение. П/игра «Воробышки и автомобиль» Стр. 133
3 Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Л. И. Пензулаева
Стр. 61
3 1 Совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости,умению по сигналу прекращать движение. П/игра «Солнышко и дождик» Стр. 134
2 Закреплять умение ходить по наклонной доске, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч,воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу. П/игра «Солнышко и дождик» Стр. 135
3 Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом.
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Л. И. Пензулаева Стр. 62
4 1 Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движения. П/игра «Птички в гнездышках» Стр. 136
2 Совершенствовать метание в горизонтальную цель и ходьбу по наклонной доске, развивать умение бросать предмет в определенном направлении, способствовать развитию чувство равновесия и ориентировке в пространстве. П/игра «Птички в гнездышках» Стр. 137
3 Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Л. И. Пензулаева
Стр. 63
май
неделя № занятия Программное содержание Методическая литература
1 1 Совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание. П/и «Мой веселый звонкий мяч» Стр. 142
2 Закреплять у детей умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и прыжке в глубину, совершенствовать чувство равновесия.
П/и «Мой веселый звонкий мяч» Стр. 143
3 Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Л. И. Пензулаева Стр. 65
2 1 Закреплять умение метать вдаль одной рукой и прыгать и прыгать в длину с места воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
П/игра «Воробышки и автомобиль» Стр. 144
2 Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину,
Совершенствовать метание вверх и в перед, приучать быстро реагировать на сигнал П/игра «Воробышки и автомобиль» Стр. 144
3 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.
Подвижная игра «Воробышки и кот».
Л. И. Пензулаева Стр. 66
3 1 Диагностика
2 Диагностика
3 Диагностика