Наталья Басина
План досугов и развлечений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План досугов и развлечений в старшей группе
Пояснительная записка
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее – формирование базиса культуры, сохранение и укрепление как физического, так и психического здоровья ребенка.
Культура по отношению к каждому отдельному индивиду является, как прекрасно сказал П. А. Флоренский «средой, растящей и питающей личность».
Публикация «План досугов и развлечений в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.
При организации культурно-досуговой деятельности, решается целый ряд педагогических задач:
- укрепление здоровья детей, физического и психического состояния организма;
- формирование у детей первоначальных представлений о культуре в целом, исходя из их психофизиологических особенностей;
- приобщение к основам художественной, досуговой и коммуникативной культуры; обучение различным видам деятельности и творчества;
- развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;
- обучение правильному использованию свободного времени, формирование опыта организации содержательного досуга;
- ознакомление с традициями и обычаями своего народа и своей семьи, формирование любви к Родине.
Отдых снимает напряжение и усталость, восстанавливает как физические, так и эмоциональные силы ребенка. Пассивный отдых снимает напряжение общим мышечным расслаблением, рассматриванием красивых объектов: произведений культуры и природы; размышлениями, непринужденной беседой на тему, волнующую ребенка. Активный отдых включает: катание на санках, лыжах, велосипеде; прогулки, прослушивание по желанию ребенка сказок, песен и т. д.
Созерцание - наблюдение за объектом, предметом, явлением, в процессе которого возникает чувство восхищения, любования тем, на что обращен взгляд. Способствует формированию художественного вкуса, духовному постижению природного и предметного мира.
Творчество – наиболее высокий уровень культурно - досуговой деятельности, поднимающий ребенка на новую ступень от потребителя духовных ценностей до их созидателя. Н. Н. Поддьяков отмечал, что в детском возрасте творчество следует понимать как механизм развития разнообразных деятельностей ребенка, накопления опыта, личностного роста.
Развлечение сменяет однообразную жизнь детей в быту и учебе, обобщая опыт, полученный на досуге.
Виды развлечений : познавательные вечера, тематические концерты, театрализованные представления, спортивные и народные игры, фокусы, шутки, сюрпризные моменты и т. д.
Культурно-досуговая деятельность в МКДОУ «Детский сад № 4» рассчитан на детей в возрасте от 5 до 6 лет. Так же учитывается и детскую непосредственность и социально - педагогическая особенность старших дошкольников – потребность в нерегламентированном общении. С учетом возрастных особенностей детей составлен праздничный календарь, в соответствии с которым те или иные мероприятия проводятся:
Старшая группа – 25 мин.
Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию развлечения доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.
Месяц Неделя Дата проведения мероприятия Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Сентябрь
1 Наш любимый детский сад
Обогащение эмоционального опыта детей в восприятии объектов и явлений окружающей действительности.
2 1 сентября – День знаний
(музыкальный) Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.
3 Все профессии важны
Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
4 За здоровьем в детский сад
(спортивный) Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
Октябрь
1 Друг наш - светофор Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
2 Загадки с овощной грядки
(музыкальный) Закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.
3 Мой дом – моя семья Воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей значимость семьи. Развивать духовно-нравственные родственные отношения и чувство сопричастности к семье, дому, родным предкам. Способствовать созданию в семье благоприятной эмоциональной атмосферы, необходимой для нормального развития детей.
4 Там на неведомых дорожках
(спортивный)
Развитие интереса к занятиям спорта, умения входить в воображаемую художественно-игровую ситуацию. Обогащение двигательного опыта детей.
Ноябрь 1 «День народного единства»
Моя Родина – Россия, великая страна! Закрепить понятие «Флаг», «герб», «гимн» - символы нашей страны, способствовать развитию чувства гордости, воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу, активизировать речь и словарный запас.
2 Развлечение «Мама – солнышко моё» (музыкальный) Вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.
3 Осень провожаем, зиму встречаем Систематизировать знания об осени и периоде предзимья.
4 Сыночки против дочек
(спортивный) Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Декабрь 1 В гости к снеговику
Создание позитивного настроения от встречи с любимым сказочным героем.
2 Новогодний утренник
(музыкальный) Вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.
3 Новый год стучится в дверь Развитие познавательного интереса о празднике новый год, новогодних игр, сюрпризов, подарков. Создание позитивного настроения к предстоящему празднику.
4 Путешествуем по миру, в игры разные играя (спортивный) Формирование физических качеств в игровой деятельности
Январь
1 Зимушка - Зима Создание эмоционального настроения, закрепить знания детей о зимних развлечениях.
2 Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр»
(музыкальный) Закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.
3 Новогодние колядки Формирование интереса и уважения к народным обычаям, ознакомление с историей и традициями русского народа
4 Зимние забавы со Снежной бабой Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений
Февраль
1 Литературная викторина «В гостях у сказки» Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
2 «Будем в армии служить, будем Родину любить»
(музыкальный) Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.
3 Мой папа самый лучший Организовать совместный досуг для детей и их родителей.
4 Смотр военных профессий
(спортивный) Воспитывать интерес и уважение к Российскому солдату, военных профессий и развивать соревновательный дух
Март
1 Скоро мамин праздник – яркий день! Создать обстановку позитивного общения для воспитанников группы, их родителей, гостей.
2 Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем»
Продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.
3 Книга. Книжка. Книжечка. Неделя детской книги. Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
4 Наши спортивные мамы Показать значимую роль матери в семье и обществе. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом, способствовать к привитию навыков здорового образа жизни на личном примере родителей. Формировать у детей уважение и любовь к матери.
Апрель
1 Традиции и обычаи русского народа Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
2 Мы любим, петь, играть и танцевать
(музыкальный) Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
3 Экологическая викторина «По лесной тропинке» Закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
4 В поисках ключа здоровья
(спортивный)
Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.
Май
1 Настольный театр «Русские народные сказки» Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
2 Музыкально – литературная композиция ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».
Развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.
3 Праздник мыльных пузырей Развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.
4 Главный праздник – День Победы Воспитание интереса к истории родной страны, гордости и уважения к подвигу народа-победителя. Формирование у детей здорового образа жизни.