Светлана Давыдова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц
Тема недели: «Собираем урожай (Овощи)».
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц» размещена в разделах
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Понедельник 26 сентября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №1
Самообслуживание: Наведение порядка в групповой комнате»
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №1
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему : «Овощной магазин».
Цель: формировать умение у детей составлять короткий рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.
Пальчиковая игра: «Овощи».
Цель: научить детей показывать воображаемые овощи».
Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку».
Цель: положить в корзинку названные овощи. Индивидуальные игры с детьми (Игра драматизация)
«Медвежонок и козлята» с Максимом,Соней и Игнатом.
Учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом. Внести в группу:
Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку».
Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность 1. Муз. деятельность
Тема: По плану музыкального руководителя.
2. Изобразительная деятельность (лепка/конст-ние)
Тема: «Витаминки»
Цель: Продолжать знакомить со свойствами теста, формировать умения отрывать от целого кома кусочки и лепить шарики; воспитывать интерес к лепке.
Прогулка Наблюдение за деревьями.
Цель: расширять представления детей о деревьях.
Дидактическая игра: «Покажи, что назову»
Цель: способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения».
Подвижная игра: «Раздувайся пузырь»
Цель: развить у детей умения согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.
Труд: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. создавать радостное настроение
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа по развитию движений с Ульяной, Максимом, Настей.
Продолжать учить катать мяч друг другу. Совершенствовать метание в даль из за головы
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс №1
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варюшкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно вытирать руки.
Чтение литературных произведений: Чтение потешки «Собрались все детки вкруг»
Цель: познакомить детей с потешкой.
Ситуативная беседа с детьми : Берегись автомобиля»
Цель: дать представления о правилах поведения.
Театрализованная игра: «Курочка Ряба».
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Волшебный светофор»
Цель: закрепить знания детей о светофоре.
Подвижная игра: «Самолеты».
Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за деревьями.
Цель: расширять представления детей о деревьях.
Подвижная игра: «Поймай-прокати»
Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора.
Труд: сбор игрушек на территории.
Цель: учить детей убирать игрушки на место
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные консультации по запросам.
Консультация для родителей: «Адаптация детей в детском саду»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц
Тема недели: «Собираем урожай (Овощи)».
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Вторник 27 сентября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №1
Самообслуживание: Наведение порядка в групповой комнате»
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №1
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему : Изменения в природе.
Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Пальчиковая игра: «Паровозик»
Цель: научить детей двигаться в разном темпе, менять направление»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: (отгадывание овощей на ощупь) – развивать тактильную память.
Игра малой подвижности: «Цветные автомобили»
Цель: упражнять детей реагировать на цвет. Индивидуальная работа по ИЗО (аппликацция-конструирование)
«Коврик для щенка» с Соней, Ульяной и Максимом, Катей
Воспитывать у детей нтерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; чередовать цвета (желтый и красный) в накладывании бумажных полосок на основу (коврик). Внести в группу: Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность 1. Математическое и сенсорное развитие.
Тема: «Поможем мишкам найти такую же».
Цель: способствовать формированию умения группировать однородные предметы по цвету
2. Двигательная деятельность (занятие ф. культ-урой)
Тема: способствовать формированию умения у детей ходить по ограниченной площади, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.
Прогулка Наблюдение за животным миром.
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
Дидактическая игра: «Покажи, что назову»
Цель: способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения».
Подвижная игра: «Раздувайся пузырь»
Цель: развить у детей умения согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.
Труд: сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. создавать радостное настроение
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа по развитию движения с Игнатом, Максимом, Ксюшей
учить ходить по гимнастической скамейке, продолжать учить бросать мяч двумя руками из за головы, упражнять в ползании на четвереньках. Развивать чувство равновесия.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс №1
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варюшкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно вытирать руки.
Чтение литературных произведений: чтение потешек
Цель: познакомить детей с потешками
Ситуативная беседа с детьми : какие бывают дома».
Цель: познакомить детей с различными материалами домов.
Строительная игра: «Автомобиль»»
Цель: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Театрализованная игра: «Курочка Ряба».
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.
Подвижная игра: «Мыши в кладовой».
Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за ветром
Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра
Подвижная игра: «Поймай-прокати»
Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора.
Труд: сбор игрушек на территории.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные консультации по запросам.
Консультация на тему «Десять правил поведения изменения проблемного ребенка».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц
Тема недели: «Собираем урожай (Овощи)».
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
среда 28 сентября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №1
Самообслуживание: Наведение порядка в групповой комнате»
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №1
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему : «Дары осени»
Цель: упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.
Пальчиковая игра: «Капуста».
Цель: научить детей повторять за воспитателем движения руками.
Дидактическая игра: «Овощи и фрукты».
Цель: учить называть знакомые овощи, развивать речь, обогащать словарь детей.
Индивидуальные игры с детьми (Игра драматизация)
«Медвежонок и козлята» с Максимом,Соней и Игнатом.
Учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом. Внести в группу:
Дидактическая игра:
«Овощи и фрукты».
Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи).
Тема: «Овощи»
Цель: обогащать представления детей об овощах, формировать умения различать овощи на ощупь; познакомить с обобщающим словом «овощи».
Изобразительная деятельность.
Тема: «Помидор».
Цель: учить рисовать красками. Учить закрашивать круговыми движениями, не выходя за контур. Закреплять представление о овощах. Вызвать удовольствие от собственной работы.
Прогулка Наблюдение за деревьями.
Цель: расширять представления детей о деревьях.
Дидактическая игра: «Покажи, что назову»
Цель: способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения».
Подвижная игра: «Раздувайся пузырь»
Цель: развить у детей умения согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.
Труд: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. создавать радостное настроение
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей, Аленой, Тимофеем.
Продолжать учить катать мяч друг другу. Совершенствовать метание в даль из за головы
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс №1
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варюшкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно вытирать руки.
Чтение литературных произведений: Чтение потешки «Собрались все детки вкруг»
Цель: познакомить детей с потешкой.
Ситуативная беседа с детьми : Берегись автомобиля»
Цель: дать представления о правилах поведения.
Строительная игра: «Автомобиль»»
Цель: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Театрализованная игра: «Курочка Ряба».
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Волшебный светофор»
Цель: закрепить знания детей о светофоре.
Подвижная игра: «Самолеты».
Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за деревьями.
Цель: расширять представления детей о деревьях.
Подвижная игра: «Поймай-прокати»
Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора.
Труд: сбор игрушек на территории.
Цель: учить детей убирать игрушки на место
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные консультации по запросам.
Консультация для родителей: «Адаптация детей в детском саду»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц
Тема недели: «Собираем урожай (Овощи)».
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Четверг 29 сентября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №1
Самообслуживание: Наведение порядка в групповой комнате»
Цель: формировать положительное отношение к труду и его результатам.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №1
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему : Изменения в природе.
Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Пальчиковая игра: «Паровозик»
Цель: научить детей двигаться в разном темпе, менять направление»
Дидактическая игра: «Положи овощи в корзину».
Цель: способствовать формированию умения классифицировать овощи.
Игра малой подвижности: «Попрыгунчики».
Цель: научить детей подпрыгивать. Поднимая ноги от земли. Индивидуальная работа по ИЗО (аппликацция-конструирование)
«Коврик для щенка» с Соней, Ульяной и Максимом.
Воспитывать у детей нтерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; чередовать цвета (желтый и красный) в накладывании бумажных полосок на основу (коврик). Внести в группу: Дидактическая игра «Положи овощи в корзину»,
Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность 1. Музыкальная деятельность.
Тема: по плану музыкального руководителя.
2. Восприятие художественной литературы.
Тема: «Рассказывание сказки «Репка».
Цель: познакомить детей с новой сказкой, формировать слуховое восприятие, умение слушать художественное произведение, выделять героев сказки, называть их, показывать на иллюстрациях.
Прогулка Наблюдение за животным миром.
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
Дидактическая игра: «Покажи, что назову»
Цель: способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения».
Подвижная игра: «Раздувайся пузырь»
Цель: развить у детей умения согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.
Труд: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. создавать радостное настроение
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа по развитию движения:
учить ходить по гимнастической скамейке, продолжать учить бросать мяч двумя руками из за головы, упражнять в ползании на четвереньках. Развивать чувство равновесия.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс №1
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варюшкой.
Самообслуживание: учить детей самостоятельно вытирать руки.
Чтение литературных произведений: чтение потешек.
Цель: познакомить детей с потешками.
Ситуативная беседа с детьми : Какие бывают дома»
Цель: познакомить детей с различными материалами домов.
Строительная игра: «Автомобиль»»
Цель: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Театрализованная игра: «Курочка Ряба».
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.
Подвижная игра: «Самолеты».
Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за ветром
Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра
Подвижная игра: «Поймай-прокати»
Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора.
Труд: сбор игрушек на территории.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные консультации по запросам.
Консультация на тему «Десять правил поведения изменения проблемного ребенка»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц
Тема недели: «Собираем урожай (Овощи)».
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Пятница, 30 сентября Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №1
Самообслуживание: Наведение порядка в групповой комнате»
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №1
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Беседы с детьми на тему : «Для чего нам нужен стол».
Цель: дать представления, о том какие бывают столы и их назначения.
Пальчиковая игра: «Мышки Испугались» .
Цель: научить детей двигаться в разном темпе, менять направление»
Дидактическая игра: «Положи овощи в корзину».
Цель: способствовать формированию умения классифицировать овощи.
Игра малой подвижности: «Цветные автомобили»
Цель: упражнять детей реагировать на цвет Индивидуальная работа по воспитанию у детей культуры здоровья.
«Здоровый образ жизни»
С Соней, Максимом и Ульяной.
Формирование у детей культуры здоровья Внести в группу: Дидактическая игра: «Положи овощи в корзинку».
«Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность 1. П. И. деятельность (исследование объектов жив. и неж. природы, эксперементирование)
театрализованных игр.
Подвижная игра: «Самолеты».
Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за ветром.
Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра.
Подвижная игра: «Поймай-прокати».
Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора.
Труд: сбор игрушек на территории.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные консультации по запросам.
Памятка для родителей «Уважаемые родители!»