Ирина Сомова
Плакат-игра «Безопасная дорога» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Плакат- игра «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» помогает дать знания детям 3 лет по правилам движения через проезжую часть в занимательной интерактивной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице возле дороги, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту.
Публикация «Плакат-игра „Безопасная дорога“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2015
В процессе игры у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, координировать свои действия, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
Интерактивный «Плакат — игра» может размещаться в раздевалке МБДОУ, служит родителям напоминанием о необходимости быть бдительными на дороге и около нее, протестировать в игровой форме своего ребенка на знание правил дорожного движения и получить информации об усвоении этих норм малышом и умении ориентироваться в изменяющихся ситуациях.
Все части игры последовательно усложняются.
1 часть игры «Хитрый светофор».
Цели:
*Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) дороги, регулируемого светофором. Напомнить, что нам важен светофор для пешеходов, он располагается так, что хорошо виден при переходе людям.
* Научить переходить дорогу по зебре или знаку «Наземный переход».
*Закрепить знания о том, что горит и подает сигнал только один цвет, два других цвета в это время черные (не включены).
*Выучить стихотворение закрепляющее правило перехода через дорогу пешеходом.
*Запомнить правило, что дети всегда переходят дорогу крепко держась за руку взрослого.
Материал:
Красные, желтые, и зеленые круги светофора открываются и закрываются черными «затворками» закрепленными на светофоре по типу «дверей»; двусторонние машины, фигурки детей и взрослых соединены, чтобы зрительно запомнить, что дети всегда должны идти со взрослыми вместе.
Все картинки ламинированы и имеют липучки, за счет которых легко закрепляются на поле плаката.
Ход игры:
Перед игрой, как закрепление все участники скандируют хором :
«Красный свет — дороги НЕТ!
Желтый — тихо стой, замри!
А зеленый свет — ИДИ!»
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (открывая один из красных, желтых или зеленых кругов и следит, чтобы два других круга
были черного цвета). Если ребенок играет один, готовит светофор к работе и он сам и дальше совершает движение пешеходами. В зависимости от цвета светофора, на красный машины можно располагать по движению на тротуаре и дороге. Люди должны располагаться только на тротуаре и пары (взрослый и ребенок) нужно расположить так, как идущих в разных направлениях. На желтый все движение замирает, и только на зеленый машины останавливаются на дороге (следить, что бы они не оказались на «зебре»). Второй проводит через дорогу пары людей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков, считается победителем.
Часть 2 игры «Хороший водитель»
Цели:
* Учить детей правилам правостороннего дорожного движения на дороге; развивать мышление и пространственную ориентацию.
*Закрепить навык, что движение пешеходов происходит только тогда, когда на зеленый свет светофора нет машин на «зебре», машина не заезжает на белые полосы, на красный свет светофора для пешеходов машины движутся.
Материал:
На плакате — игре несколько двусторонних плоскостных машин, светофор и пары пешеходов.
Ход игры:
Машины легко двигать и прикреплять липучкой. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Ребенок должен научиться правильно размещать, по сигналу светофора, на дороге поток машин, по правилам светофора для пешехода (для ребенка 3 лет пока достаточно закрепить умение ориентироваться на светофор для пешехода) останавливаться перед «зеброй», чтобы не нарушить правила дорожного движения. Можно играть одному, а можно распределить роли пешеходов, водителей, светофора и добиваться согласованного и правильного выполнения действий.
Часть 3 игры «Пешеходы умницы».
Цели:
*Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход, правостороннее движение машин; воспитывать терпение, внимание.
* Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города *Усвоить, что дети не должны переходить дорогу самостоятельно, а только со взрослыми.
*Переезжать дорогу на велосипеде, самокате самостоятельно ребенком опасно. Ребенка держит взрослый за руку во время движения через дорогу и несет (везет) самокат или велосипед сам.
Материалы: к предшествующему набору предметов добавляется малыш на велосипеде, самокат, малыш, дети отдельно от взрослых, сабака на поводке, мяч, бегущий малыш и т. д.
Ход игры. Сначала игра идет по привычному сценарию и нужно открыть один цвет светофора.
Усложнение игры:
*Дальше ребенок должен не нарушить правила и фигурки ребенка и взрослого соединять самостоятельно в пары так, чтобы они держались за руки.
*Играющий за малыша на велосипеде не должен размещать его на дороге или «зебре».
Мяч не должен укатиться на дорог, его нужно дать в руки взрослому и нельзя играть на проезжей части и около нее.
Ребенок не может вести собаку сам или ехать на велосипеде.
При переходе можно поворачивать голову взрослым и детям налево и с середины дороги направо.
Побеждает тот, кто правильно выполнит свою роль на дороге.
Поощрение. За ошибки в игре воспитатель или родитель от лица светофора выдает либо поощрительные зеленые «радостные смалики», либо «грустные красные» кружочки.