Ольга Драгош
Сообщение на тему: «Пять векторов образовательного процесса по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Пять векторов образовательного процесса по ФГОС
Деятельность в литературе психолого-педагогической направленности определяется специфическим видом проявления инициативы человека, предполагающим познание, творческое осмысление мира вокруг и понимание себя в этом мире.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены пять векторов образовательного процесса (познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое, которые реализуются комбинациями форм практикуемых в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) видов активности, выполняющими конкретную миссию в зависимости от возраста воспитанников.
Публикация «Сообщение на тему: „Пять векторов образовательного процесса по ФГОС“» размещена в разделах
виды деятельности:
1) Игровая
-Игры творческого характера (театрализованные) :
-режиссёрские — основывающиеся на предложенном взрослым сюжете;
-сюжетно-ролевые, в которых дети играют социальные роли, опираясь на собственный опыт;
-игры с материалами для строительства (конструкторами, материалом природного происхождения);
-импровизации.
Игры с установленными условиями:
-дидактические, то есть нацеленные на освоение, отработку и закрепление знаний, навыков и умений;
-развивающие (к примеру, по кубикам Никитина, Воскобовича);
-подвижные для реализации потребности малышей в движении;
-интерактивные (стратегии, обучающие, нацеленные на развитие мышления
2) Исследовательско-познавательная (интеллектуально-познавательная)
-мыслительная деятельность (совокупность мыслительных операций, направленных на решение какого-либо вопроса, например, поиск ответа на проблемный вопрос: «Почему с Колобок попался Лисе?»);
-перцептивно-сенсорная деятельность (основа познания у малышей, которые опираются на единство зрительных и ручных действий, например, ребёнок в младшей группе сначала видит, как педагог использует шумовую коробочку, а затем сам трясёт её и догадывается, что составляет её содержимое);
-опытная деятельность, наблюдение, моделирование
-счётная деятельность, направленная в том числе и на развитие элементарных математических представлений.
Коммуникативная -вид активности, направленный на установление контакта с окружающими людьми посредством общения в любой устной форме.
Изобразительная
-рисование; аппликация; лепка;
-дизайн-деятельность, предполагающая создание объектов для оформления предметно-развивающей среды.
Самообслуживание и бытовая трудовая деятельность
-самообслуживание как основа самостоятельной деятельности;
-ручной труд; труд в природном окружении.
Конструирование -Конструирование из:
-строительного материала; природного материала; бумаги; бросового материала.
Музыкальная -исполнительство, то есть игра на музыкальных инструментах, певческая деятельность;
-творчество, то есть вовлечение в процесс создания музыки.
Перцепция литературы и фольклора -чтение; заучивание наизусть; обсуждение, рассуждение; беседа.
Двигательная
-гимнастика (бег, ходьба, строевые задания, упражнения с блоками движений спортивного характера, хореографические движения);
-игры (подвижные, хороводные, туристические, то есть походы, экскурсии);
-пальчиковые игры, нацеленные на разработку мелкой моторики;
-ритмопластика;
-катание на санках, лыжах, самокатах и пр.