Папки-передвижки

Консультация «Пять парадоксов родительского воспитания»

Анастасия Панова
Консультация «Пять парадоксов родительского воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Пять парадоксов родительского воспитания

Мотивы поведения родителей порой настолько запутанны и непонятны, что даже Эркюль Пуаро с Шерлоком Холмсом оказались бы в замешательстве. Понимая запросы своих детей, родители часто эти самые запросы игнорируют.

Парадокс № 1.

Игнорировать потребность ребенка во внимании

Часто вижу такую картину: на площадке, в детском саду или в гостях стоят мама и ребенок (чаще всего я наблюдала такое именно с мамами, малышу явно плохо, скучно, грустно или что-то еще, и он начинает, как может, привлекать к себе внимание. Казалось бы, что стоит удовлетворить потребность ребенка? Но мама говорит: «Ах, это он просто привлекает к себе внимание. Не надо на него внимание обращать!»

Публикация «Консультация „Пять парадоксов родительского воспитания“» размещена в разделах

На мой взгляд, это все равно, как если бы ребенок хотел пить или есть, и мы, зная об этом, сказали: «Ах, он просто проголодался, не обращайте на него внимания».

Печально, что подобные высказывания я слышала и от педагогов, которые работают с детьми в садах и школах.

Потребность во внимании, в понимании того, что тебя видят и признают – одна из базовых потребностей ребенка. И удовлетворять ее нужно с самого детства, иначе, став взрослым, такой человек будет обречен искать способы (не всегда, кстати, законные) к себе это внимание привлекать.

Вниманием ребенка нельзя избаловать. Избаловать можно непоследовательностью своих требований, неумением доводить эти требования до конца и потаканием всем прихотям и капризам ребенка. Потребность во внимании к этому не относится.

Парадокс № 2.

Делать из ребенка равного себе

Это одна из самых «странных» вещей, которые делают родители, когда на маленького ребенка возлагается почти такая же ответственность, как на взрослого человека. К ребенку приходят за поддержкой, за заботой. И это с ног на голову переворачивает привычную для его восприятия картину мира. Ведь это он должен просить поддержки и защиты у папы с мамой, а не наоборот.

Однажды я стала случайной свидетельницей следующего разговора: женщина высказывала собеседнику: «Ты меня не ценишь, не уважаешь, я для тебя пустое место, ты обо мне не заботишься». Я решила, что это какие-то семейные разборки. И только потом увидела, с кем разговаривала женщина, – это был грустный мальчик лет 10-12.

Да, детей нужно учить заботиться и помогать маме с папой. Но необходимо помнить о том, что помогать взрослым и быть с ними наравне – не одно и то же.

Парадокс № 3.

Ждать, что ребенок сам все поймет

Родители часто откладывают воспитание на потом. «Вырастет, научится делиться игрушками убирать за собой в комнате быть нам за все благодарным / выстраивать взаимоотношения с людьми». Все на потом. А когда – потом-то?

Наивно полагать, что в какой-то момент ребенок проснется и скажет: «Так, родители, мне уже 18 / 25 / 30 лет, «потом» наступило, и теперь я буду жить не так, как вы меня все эти годы учили, а так как мне нужно. Я все понял».

На самом деле любые большие изменения начинаются с маленьких ежедневных действий. Чтобы выучить иностранный язык, нужно заниматься каждый день. Чтобы сесть на шпагат, необходимо почти каждый день растягиваться. И так – во всем.

Парадокс № 4.

Не учитывать особенности детского возраста

С одной стороны, родители понимают, что у них на руках – совсем еще маленький человечек. Что к нему нужен какой-то особый подход: кровать ему покупается отдельная, одежда нужного размера. Но, с другой стороны, очень важные именно для детского возраста вещи игнорируются. «Я свою шестимесячную дочь кормлю сосисками, – радостно восклицает знакомая, – и у нее все в порядке». А как должно быть не в порядке? Съел ребенок сосиску и отравился?

Дело ведь не в том, какую систему питания вы выбрали для своего ребенка, а в том, учитывает ли она его «детскость», его особые потребности.

«Мы не соблюдаем режим дня, – хвалятся другие знакомые, – ребенок спит, когда захочет». А то, как именно это влияет на ребенка, они не задумываются.

Парадокс № 5.

Отрицать достижения педагогики, психологии и медицины

Это очень странно: вроде бы все родители хотят, чтобы их дети были сильными, здоровыми, умными и счастливыми, но при этом советы психологов, педагогов, врачей часто воспринимаются как что-то неправильное или даже опасное: знаем мы этих специалистов!

«Я мать, – говорила моя подруга. Меня интуиция никогда не подводит. Я сама знаю, как мне своих детей лечить, растить и воспитывать».

Ни в коем случае не берусь отрицать важность и значимость маминого чутья. Главное, чтобы мамина интуиция и желание быть во всем правой и самой умной оставляло возможность прислушаться к специалистам – психологам, педагогам, педиатрам, логопедам.

Воспитание детей – это, наверное, самое сложное на свете. В умении быть грамотным, чутким, «правильным» родителем невозможно достичь какого-то потолка, финала. Мы растем и развиваемся вместе с детьми – как будто идем вверх по бесконечной лестнице. И каждое новое знание, осознание каждого нашего промаха помогает подняться еще на одну ступеньку.

Все перечисленное приводит к парадоксам, которые перечислил Джордж Карлин

Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения, но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды.

Тратим больше, но имеем меньше, покупаем больше, но радуемся меньше. Имеем большие дома, но меньшие семьи, лучшие удобства, но меньше времени.

Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье.

Пьем слишком много, курим слишком много, тратим слишком безответственно, смеемся слишком мало, ездим слишком быстро, гневаемся слишком легко, спать ложимся слишком поздно, просыпаемся слишком усталыми, читаем слишком мало, слишком много смотрим телевидение и молимся слишком редко.

Увеличили свои притязания, но сократили ценности.

Говорим слишком много, любим слишком редко и ненавидим слишком часто.

Знаем, как выжить, но не знаем, как жить.

Добавляем года к человеческой жизни, но не добавляем жизни к годам.

Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с новым соседом.

Покоряем космические пространства, но не душевные.

Делаем большие, но не лучшие дела.

Очищаем воздух, но загрязняем душу.

Подчинили себе атом, но не свои предрассудки.

Пишем больше, но узнаем меньше.

Планируем больше, но добиваемся меньшего.

Научились спешить, но не ждать.

Создаем новые компьютеры, которые хранят больше информации и извергают потоки копий, чем раньше, но общаемся все меньше.

Это время быстрого питания и плохого пищеварения, больших людей и мелких душ, быстрой прибыли и трудных взаимоотношений, время роста семейных доходов и роста числа разводов, красивых домов и разрушенных домашних очагов. Время коротких расстояний, одноразовых подгузников, разовой морали, связей на одну ночь; лишнего веса и таблеток, которые делают все: возбуждают нас, успокаивают нас, убивают наc…

Время заполненных витрин и пустых складов.

Время, когда технологии позволяют этому письму попасть к вам, в то же время позволяют вам поделиться им или просто нажать «Delete».

Запомните, уделяйте больше времени тем, кого любите, потому что они с вами не навсегда.

Запомните, скажите добрые слова тем, кто смотрит на вас снизу вверх с восхищением, потому что это маленькое существо скоро вырастет и его уже не будет рядом с вами.

Запомните и горячо прижмите близкого человека к себе, потому что это единственное сокровище, которое можете отдать от сердца, и оно не стоит ни копейки.

Запомните и говорите «люблю тебя» своим любимым, но сначала действительно почувствуйте.

Поцелуй и объятия могут поправить любую неприятность, когда идут от сердца.

Запомните и держитесь за руки и цените моменты, когда вы вместе, потому что однажды этого человека не будет рядом с вами.

Найдите время для любви, найдите время для общения и найдите время для возможности поделиться всем, что имеете сказать. Потому что жизнь измеряется не числом вдохов–выдохов, а моментами, когда захватывает дух!

Публикации по теме:

Консультация «10 правил воспитания ребенка» Изучив семейную психологию отношений, ученые вывели 10 важнейших правил по успешному воспитанию ребенка: 1. Любите своего ребёнка! Принимайте.

Конспект игры с педагогами в ДОУ «Пять на пять» Игра – это великая возможность общения. Игра – это шанс каждого сделать шаг к своему развитию. Участники: педагоги Цель: Определение уровня.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Консультация для родителей «Пять языков любви к ребенку»Консультация для родителей «Пять языков любви к ребенку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию "Пять языков любви к ребенку".

Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов»Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу познакомить Вас с международными подвижными играми для детей.

Консультация «Методы физического воспитания» Эффективность любого средства физического воспитания существенно зависит от метода его применения. Под методами физического воспитания понимаются.

Консультация «Методы физического воспитания» Метод – это способ применения физических упражнений. Например, в зависимости от поставленной задачи такое упражнение, как бег, можно применять.

Консультация «Методы эстетического воспитания» В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к.

Конспект родительского собрания «Урок воспитания» Родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания " Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей. 2. Развивать.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Пять парадоксов родительского воспитания»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 16:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Пять парадоксов родительского воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД