Анна Киселева
Консультация «Методы физического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Метод – это способ применения физических упражнений. Например, в зависимости от поставленной задачи такое упражнение, как бег, можно применять с помощью различных методов.
Специфические методы физического воспитания бывают :
А. Методы обучения двигательным действиям
Публикация «Консультация „Методы физического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
В. Методы воспитания физических качеств
Методы строго регламентированного упражнения:
Для обучения двигательным действиям используются методы строго регламентированного упражнения. Их два вида:
1. Метод целостного упражнения (изучения действия в целом, используется при обучении простым упражнениям или сложным не поддающимся членению на отдельные фазы).
Для успешного применения этого метода используют следующие методические приемы :
· Обучение необходимо начинать с упрощенных форм движения
· Использовать подводящие и имитационные упражнения
· Оказание дополнительной помощи (подталкивание в кувырке)
· Создание облегченных условий (например, подкидной мостик)
Ценной чертой этого метода является то, что техника действия осваивается при постоянном взаимодействии его частей, это позволяет сохранить ритм действия и его общую структуру.
Недостатком этого способа является:
Преподаватель не в состоянии одновременно исправлять все ошибки
Неоднократное повторение двигательного действия целиком при начальном обучении может быстро приводить к утомлению.
2. Метод расчлененного упражнения – изучение действия по частям. Для успешного применения этого метода необходимо :
· Начинать обучение с целостного показа, и только потом делить упражнение на отдельные части
· Выделенные части движения изучить отдельно и только потом объединить в одно целое.
3. Методы воспитания физических качеств
4. Методы сопряженного воздействия (с наибольшими нагрузками)
Игровой метод
Игровой метод имеет большое значение для воспитания чувства коллективизма, смелости, активности, настойчивости, чаще используется в младшем школьном возрасте. Характерные признаки:
· Ярко выраженная эмоциональность
· Чрезмерная изменчивость условий выполнения
· Высокие требования к творчеству, творческой инициативе
· Отсутствие строгой регламентации действий
· Комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств
· Всегда сюжетное содержание.
Соревновательный метод
В соревновательном методе отсутствует сюжетное содержание. Характерные признаки:
· Максимальное проявление физических и психических сил в борьбе за первенство, за высокие спортивные достижения
· Подчинение всей деятельности задаче победить
· На уроке используется в виде эстафет.
Обязательное условие при использовании метода : подготовленность занимающихся к выполнению упражнения.
Метод круговой тренировки.
Метод характеризуется выполнением упражнений по станциям, расположенным по кругу. Упражнения выполняются с или без интервала отдыха.
3. Неспецифические методы физического воспитания
Общепедагогические или неспецифические методы физического воспитания
делятся на две группы: методы словесного воздействия и методы наглядного воздействия.
К методам словесного воздействия относятся:
· Рассказ – его назначение обеспечить общее представление о каком – либо двигательном действии
· Описание - с целью передачи знаний о технике двигательных действий, правилах игры
· Объяснение – ознакомление занимающихся с тем, что и как они должны делать при выполнении заданий
· Беседа – помогает повысить активность учащихся, а учителю лучше узнать своих учеников
· Разбор – проводится после выполнения кого-либо задания
· Указание – или распоряжение – отличается краткостью и требует безоговорочного выполнения
· Команда – имеет форму приказа к немедленному исполнению действия или к его окончанию.
К методам наглядного воздействия относят:
· Непосредственный показ упражнения
· Демонстрация наглядных пособий
· Зрительное ориентирование (разметка)
· Методы слуховой наглядности (звуки)