Решетникова Яна
Письмо доброго сказочника «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Письмо доброго сказочника
Возраст детей: старший дошкольный
Цели:
1. Раскрыть детям значение слова "нельзя" ", учить детей участвовать в беседе.
2. Учить детей сравнить количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов.
3. Учить детей создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине, использовать мазки, точки, дуги.
Оборудование: конвертики разного цвета; лист бумаги с нарисованными на нем двумя группами значков, образец росписи по кругу, краски, круг из бумаги диаметром 18 см.
Темочки:
Ход занятия:
Воспитатель (В) : Сергей любит свою бабушку, но жалуется на то, что она часто произносит слово "нельзя". Услышал жалобы добрый сказочник и написал всем письма- рассказы о том, что такое " нельзя " и что такое " можно ". Вот и к нам пришли такие письма (показать конверты) что в них написано?
Первое письмо.
Илья и Саша вышли во двор погулять и куда то пропали. Бабушка,мама беспокоятся ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они делись? Что с ними случилось? Оказалось, что они увидели новый автобус возле дома и побежали на другую остановку еще посмотреть на него.
В: Чтобы вы сказали о мальчиках? (дети высказывают своё мнение)
В:Нельзя куда либо уходить или что либо делать, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их.
Второе письмо.
Мальчик получил в подарок игрушку- машину. Он принёс её в детский сад, но играть не давал: " моя машина"
В: Чтобы вв подумали и сказали, о таком мальчике? Сказочник говорит : нельзя хвастаться перед товарищем тем, что имеешь ты один’
Письмо третье.
Маша увидела в детском саду новую маленькую куклу. Она так понравилась девочке, что та захотела взять её домой покататься маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что она решила унести ее домой.
В: Правильно ли поступила Маша?
Дети: Нельзя брать себе без предупреждения то, что принадлежит всем детям. Нельзя даже если очень хочется.
В: Вот мы и прочитали все письма сказочника и узнали, что означает слово " нельзя "
Дети перечисляют, о чём они узнали из писем.
В:Слово " нельзя "- это мудрое запрещающие и предупреждающее слово. Оно учит, как нельзя не надо поступать, делать. Затем детям предлагается поиграть в игру " Узнай, что больше "
2. Детям показывают лист бумаги с нарисованными на нём двумя группами значков, расположых попарно: в каждой паре по одному заначку из каждой группы, например: кружок-крестик, кружок- крестик, кружок.
Взрослый объясняет, что кружок- это как будто лодка, а крестик- как будто спортсмен. Чего больше, лодок или спортсменов? Всем ли спортсменам хватит лодок? После ответа на эти вопросы можно предложить отобрать из набора столько лодок и спортсменов, сколько нарисовано кружков и крестиков.
Рисование:
Дети украшают блюдечко в подарок волшебнику. Сначало рассматривается образец. Уточняется расположение узоров. Намечается последовательность его выполнения. Ребята дарят волшебнику красивые блюдечко.