Юлия Молгачёва
Письменный отчет о предметно-развивающей среде
▼ Скачать + Заказать документы
В МБДОУ детский сад «Звездочка» общеразвивающего вида, имеющего 6 групп и специалистов: педагог-психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию.
Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС ДО и образовательной программе ДОУ, а так же санитарно–эпидемиологическим правилам и нормам.
В группах имеются различные игровые уголки и атрибуты, которые находятся в свободном доступе для детей:
Публикация «Письменный отчет о предметно-развивающей среде» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- разнообразные игры (дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения; объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитом, песком, коллекции); образно – символический материал (наборы картинок, календари природы, карты, атласы, глобусы, головоломки, лабиринты); развивающие игры с математическим содержанием; настольные игры (домино, шашки, шахматы лото, пазлы); настольно – печатные игры; картотека словесных игр; игры на развитие мелкой моторики; развивающие игры (вкладыши, шнуровки и др.); игры – забавы);
- атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр (костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки сказок);
- различные виды театров (Би-Ба-Бо, пальчиковый, теневой, театр картинок, перчаточный, театр петрушек, и др.)
- созданы условия для трудовой деятельности (труд в природе – уход за комнатными растениями и др., самообслуживание – умывание, одевание и др., хозяйственно-бытовой – уборка и мытьё игрушек, протирание групповой мебели и др.)
- имеются комнатные растения разных видов (расположены безопасно для детей, а так же оборудование для ухода за комнатными растениями).
- в каждой группе имеется в наличии музыкальный уголок максимально обеспеченный разнообразными музыкально-дидактическими материалами (материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты и т. п. ; детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования; музыкально-дидактические игры и пособия: нотное лото, лесенка и др.).
- созданы условия для развития продуктивных видов деятельности (изобразительная деятельность - рисование, лепка, аппликация и конструирования - из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов).
- в книжном уголке созданы все условия для формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе: это удобство, целесообразность и привлекательность, располагающие ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой;
- наличие уголка занимательной математики. Разнообразие развивающих и дидактических игр математического содержания:
o математические логические, развивающие и интеллектуальные игры; дидактические игры с наглядным материалом;
o математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, игры-головоломки;
o дидактические пособия (модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания);
o литература для детей математического содержания (математические сказки, словесные задания);
o шашки, шахматы и другие настольные игры; дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т. д.).
- созданы коррекционные уголки и учебные зоны:
o Развивающий комплекс с магнитной доской. Целью данного комплекса является развитие мелкой и общей моторики в разных видах деятельности. Состоит из стенда для экспозиции иллюстративного материала, стеллажей для настольных и дидактических игр и упражнений, а также стола для ручного. Все материалы всегда доступны детям.
o Уголок физической культуры. С целью создания условий для физической активности детей, необходимой двигательной активности и проведения коррекционной работы. Оборудование: сухой бассейн, спортивный инвентарь, коррекционное оборудование, помещенное в шкафы.
Вывод: Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС ДО и образовательной программе ДОУ, а так же санитарно–эпидемиологическим правилам и нормам.
В ДОУ предметно-пространственная среда и игровая среда в каждой возрастной группе детского сада имеет отличительные признаки, а именно:
o для детей третьего года жизни - это достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении;
o для детей четвертого года жизни- это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными атрибутами;
o для детей пятого года жизни, учтена их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться;
o для детей шестого и седьмого года жизни предложены детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и т. д. т. к. в старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности.