Елена Ситникова
Петушок и его семейка
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Рамонский детский сад № 3
Конспект на тему
«Петушок и его семейка»
(Группа раннего развития)
Воспитатель: Ситникова Е. А.
Рамонь
2016 г
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего развития «Петушок и его семья»
Приоритетные направления детского развития – художественно-эстетического развития в интеграции с речевым и физическим развитием.
Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностей.
.
Задачи:
Публикация «Петушок и его семейка» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах;
- закрепить умение выполнять движения согласно тексту;
- воспитывать интерес к игре инсценировке
Оборудование: курица и петух, цыплята, небольшая ширма.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Кто же это?
Звучит фонограмма – запись голоса петушка : «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости? (достаю из-за ширмы игрушечного петуха).
- Ребята, давайте поздороваемся с петухом. (Дети здороваются.)
Воспитатель (рассказывает потешку)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даёшь
Громко песни поёшь!
Ку-ка-ре-ку!
Ребята, петух к нам пришел, а где же курица? Позовите ее цып-цып. Дети: (дети зовут курицу)Цып-цып.
Воспитатель: (Я беру игрушку из-за ширмы и сажаю рядом с петухом, даю возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)
Воспитатель: Петух такой же, как курица? Петух большой, а курица?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Хвост у петуха большой, а курицы?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А курочка?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?
Дети: Мама.
Воспитатель: А вместе они – семья. Кто же их детки?
Дети: Цыплята.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».
Воспитатель: (раздаю детям цыплят). Вы сейчас будете цыплятами на прогулке с мамой корицей, слушайте внимательно.
(Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки я беру в руки, проговариваю строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показываю движения инсценировки, дети повторяют за мной.)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать (я иду по группе с игрушкой,
А за ней ребятки – желтые цыплятки (зову детей идти вместе со мной).
Съели черного жука, дождевого червяка (сажаем игрушки на пол и исполняем движения, соответствующие тексту).
Выпили водицы полное корытце (показываю движения, которые должны повторить дети).
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите.
Воспитатель: Ребята! Кто к нам сегодня в гости пришли?
Дети: Петух, курица и цыплята.
Воспитатель: А вместе они что?
Дети: Семья.