Амирханян Арена
Конспект театрализованного занятия «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка».
Действующие лица:
- Сказочница – Воспитатель.
-Петушок – Кирилл Г
-Курочка-Полина
-Хозяюшка –Кристина
-Коровушка – Василиса П
-Хозяин –Миша М.
-Кузнец– Лев А
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети входят в театр и рассаживаются по местам (Арина,Валя, Кира,Вероника,Алина,Миша, Лера. Мия)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть афишу сказки, которую им предстоит просмотреть, приобрести билеты, занять места, согласно билетам.
Публикация «Конспект театрализованного занятия „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Воспитатель Ребята Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Они тоже хотят посмотреть представление. Поздоровайтесь с ними.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Как вы думайте какую сказку сегодня мы с вами посмотрим? У вас есть подсказка в виде буклетов (ответы детей.) Сейчас мы узнаем угадали вы или нет.
(Звучит фонограмма песни)
Сказочница :Воспитатель.
Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.
Утром рано он вставал, голосисто он кричал.
(Звучит музыка «Выход петуха», выходит Петя – петушок)
Вместе с петушком жила Курочка – Пеструшка
Известная всем «Хлопотушка»
Утром с Петенькой встаёт и цыплят своих зовёт.
(Звучит музыка)
Хозяюшка утром в курятник вошла
Цыплятам по зёрнышку всем раздала
А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.
Петушок знай себе торопится
Да зёрнышки клюёт,
Курочка:
- Петенька, не торопись!
Петенька, остановись!
Зёрнышком подавишься,
Голосом расстанешься!
Сказочница – Воспитатель :А Петенька всё клюёт, и торопится
Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,
Лежит, не дышит.
Курочка – Пеструшка испугалась…
И к своей хозяюшке помчалась.
Курочка: Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать. Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком
Кристина :. Хозяюшка: Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж собью маслица.
Сказочница : Побежала курочка к коровушке.
Курочка: Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой петушок бобовым зёрнышком.
Василиса Коровушка: Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежей травы.
. Сказочница : Побежала курочка к хозяину, травы просить.
Курочка: Хозяин, дай мне свежей травы! Я сена коровушке отнесу, она мне даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком.
Миша. Хозяин: Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем затупилась!
. Сказочница : Побежала курочка к кузнецам косу просить.
Курочка: Кузнец, кузнец, сделай хозяину новую косу, а то его совсем затупилась. Хозяин накосит свежей травы, я отнесу коровушке.
(Звучит фонограмма песни «Во кузнице», кузнецы исполняют танец)
Сказочница : Дал кузнец новую косу. Побежала курочка к хозяину.
Хозяин накосил траву, собрал ее, коровушке отнёс.
Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.
Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.
Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!
Петушок : Кукареку! Кукареку!
Снова звонко я пою!
Сказочница : Тут и музыка заиграла,
Петя с курочкой заплясали!
(звучит музыка дети танцуют)
Все вместе: Вот и сказке конец!
А кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята что то мы засиделись, давайте проведем физ. минутку и подведем итоги
Физ. минутка
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Итог.
Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
Что вы узнали из этой сказки?
А почему петушок подавился?
Помогла курочка петушку?
А почему она смогла ему помочь?
Вам понравилась эта сказка?
Чему учит нас сказка?
Петушок Курочка цыплята кем они являются друг другу?
Петушок курочка цыплята это одна большая семья. А в семье всегда нужно помогать друг другу, хорошей семье всегда должна быть взаимопомощь.
Ребята А как называется наша страна (Россия)
Правильно, а вы знаете, что Россия самая большая страна в мире?. Русские народные сказки это часть большой культуры. Издревле в сказках из поколения в поколения люди передавали свои традиции. Песни. А самое главное сказку придумали чтоб с детства учить детей добру, взаимопомощи, справедливости. Так что дети запомните лозунг своих не бросаем и всегда помогаем друг другу.