Оксана Мишина
Занятие по петербурговедению «Петербург глазами детей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по петербурговедению «Петербург глазами детей» (старшая группа группа)
Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.
Задачи:
-образовательная: способствовать закреплению умения подбирать прилагательные, способствовать активизации словаря, актуализировать знание детей о Петербурге.
Публикация «Занятие по петербурговедению „Петербург глазами детей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
-развивающая: создать условия для развития интонационной культуры речи, речевого слуха, внимания, развитие общих речевых навыков, развитие координации речи с движением, развитие образного мышления, логики и умения нестандартно воспринимать графическое изображение, развитие монологической, связной речи.
-воспитывающая: воспитание вежливости, уважительного отношения к окружающим, любви к родному городу, чувства гордости за него; умения следить за развитием действия.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Технологии: здоровье сберегающая, игровая, технология развивающего обучения, ТРИЗ
Оборудование: фотографии которые принесли дети. Чтение стихотворений о Санкт- Петербурге и о достопримечательностях Санкт- Петербурга.
Сюрпризный момент, появляется Заяц.
Приветствие детей. и воспитатель начинает читать стихотворение.
Чтение стихотворения про Петербург.
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
(Катя Озерова)
кто основал наш город? - Петр I
Может вы знаете на какой реке стоит наш город? - Нева
а когда день рождения нашего города? - 27 мая.
а давайте вместе придумаем красивые слова для нашего города? какой наш город?
Игровое упражнение «Назови красиво»
«К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».
Ребенок берет кораблик, называет прилагательное и передает кораблик другому.
сколько красивых слов сказали о нашем городе.
Игра-шутка «Птицы столицы»
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, куницы, кукушки, уточки и мошки.
Прилетели птицы: голуби, лисицы, аисты, скворцы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, лебеди и утки.
Молодцы! Исправили меня. Теперь я буду знать, какие птицы у нас есть.
Физкульт минутка
Город
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Рассказ о Петербурге.
В. : А теперь, давайте расскажем о нашем городе. Расскажем о том, какой он красивый, как мы его любим и сколько в нем всего интересного. А помогут нам фотографии которые вы принесли.
Дети по очереди свои фотографии и рассказывают о Петербурге.
Вот и закончилась наша прогулка по Санкт-Петербургу. Хотели бы вы еще так прогуляться?Что вам больше всего понравилось?