Папки-передвижки

Песочная анимация как средство развития речи детей-инвалидов (3 фото)

Молодцова Анастасия
Песочная анимация как средство развития речи детей-инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная анимация, как средство развития речи детей-инвалидов.

Речь - это высшая психическая функция, которая служит основным средством выражения мысли.

Публикация «Песочная анимация как средство развития речи детей-инвалидов» размещена в разделах

Нарушения речи у детей-инвалидов разнообразны по своим проявлениям, механизмам и требуют дифференцированного подхода к их коррекции, поэтому наряду с традиционными логопедическими методиками коррекции речи я использую песочную терапию.

Принцип «терапии песком» был предложен К. Г. Юнгом, основателем аналитической терапии. Вклад в изучение данного метода внесли такие ученые, как Т. М. Грабенко, Т. Д Зинкевич-Евстигнеева, Л. А. Нисневич.

Песок удивительный материал! Его легко использовать. Работа с мелкими предметами, самим песком благотворно сказывается на развитии всех компонентов речи детей, мелкой моторики рук, тактильных ощущениях, мышечной силы.

Коррекционно-развивающие занятия начинаю со знакомства детей с песком, его свойствами, обговариваю правила: нельзя выбрасывать песок из песочницы, нельзя бросать песок в других детей, нельзя брать песок в рот, после занятий с песком надо помыть руки. Соблюдение данных правил способствует развитию самоконтроля, улучшению регуляции речемыслительной деятельности.

Для развития графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве даю детям задания нарисовать на песке кулаком, ладонью, ребром большого пальца, одновременно всеми пальцами, симметрично двумя руками.

В процессе занятия использую такие игры как: «Волшебные дорожки» где дети самостоятельно придумывают сюжет: это и дорожки в пустыне, и реки в Африке, и зыбучие пески. Когда мы вводим нового персонажа, или рисуем, например, дождик, то рассказываем о нем, обогащая и расширяя кругозор ребят.

Для развития и совершенствования грамматического строя речи применяю следующие игры: «Чего не стало?», «Машинки» «Подбери слово», «Клад».

Для развития слоговой структуры слова играю в «Полоски», «Раздели слова на слоги», «Исправь ошибку». В процессе игр делим слова на слоги, а предложения на слова, знакомимся с буквами и надписываем их над слогами.

Для развития звукопроизношения и фонематического слуха предлагаю игры, где нужно найти фигурки, назвать их, определить наличие и позицию звука в слове. В процессе игры вместе с детьми проговариваю слова и задаю вопросы, закрепляя нужное произношение.

Проговаривание названий, придумывание имен и характеров героев, обыгрывание сюжета, развивает словарный запас, коммуникативные навыки и связную речь детей в целом.

Опыт работы показал, что использование песочной анимации на логопедических занятиях дает положительные результаты: расширился словарный запас детей : в активном словаре появились слова песок, песчинка, пустыня, поляна, двор, названия животных, птиц, овощей и фруктов, виды транспорта. Ребята называют признаки предметов: легкий-тяжелый, сыпучий-плотный, распознают цвета. Используют в речи глаголы : сыпать, гладить, вести, лепить. В ходе выполнения упражнений повысился уровень концентрации внимания и усидчивости у детей, увеличилась их речевая активность, контроль собственной речи. Дети научились выстраивать композиции на песке, обыгрывать их. Дольше сохраняется работоспособность детей на занятии.

Таким образом, использование песочной анимации позволяет сделать коррекционно-реабилитационный процесс творческим, интересным и эффективным.

Песочная анимация как средство развития речи детей-инвалидов
Фото №1 Песочная анимация Песочная анимация как средство Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Консультация для родителей и педагогов «Детская песочная анимация. Мультфильм «Зима»Консультация для родителей и педагогов «Детская песочная анимация. Мультфильм «Зима» Рисование песком – это отличный способ расслабиться и творить. В нашем детском саду периодически проходят групповые и индивидуальные занятия.

Песочная анимация для детейПесочная анимация для детей Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. Не в радость были песни гроз, Не в радость.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная анимация как средство развития речи детей-инвалидов
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 19:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная анимация как средство развития речи детей-инвалидов» (включая файлы) размещена пользователем Молодцова Анастасия (УИ 3307737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД