Ирина Мавраганни
Пескотерапия и детская психология
▼ Скачать + Заказать документы
Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с песочными играми. Мы часами возились в песке, не замечая ничего вокруг… Однако, песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития малышей. Именно поэтому в определенном возрасте их начинает неумолимо манить к нему: хочется потрогать, поковырять в нём палкой, поиграть в нем с игрушками, полепить фигурки, выкопать ямку и так далее. Создатели песочной терапии (ни много, ни мало ученики известного психолога и философа Карла Юнга) представляют нам возможность усилить полезное и успокаивающее действие песка, так как установлено, что наше бессознательное общается с нами символами, подсказками помогает нам даже излечиться от болезней, справиться с трудностями и решить какие-то сложные вопросы. Не зря педагоги, дефектологи, психологи, да и просто родители так доверяют песочной терапии.
Публикация «Пескотерапия и детская психология» размещена в разделах
Песок может принимать любую форму, в этом плане он «послушен». В сухом виде он представляет из себя одно, в мокром – совершенно другое. Он непостоянный, все «скульптуры» сделанные из этого материала быстро рассыпаются – прекрасная возможность для нового начала в творчестве. Проговаривая и комментируя ход игры взрослый помогает ребенку всегда видеть новые, может быть лучшие горизонты, ведь так же быстро из песка можно соорудить самые разные образы, фигурки и даже смоделировать нужную психологическую ситуацию.
Картинки, созданные на песке нашими руками – они как сны, но их еще можно пощупать и вывести наружу наши страхи и переживания, мучающие проблемы и конфликты. Психолог или педагог поможет рассмотреть все это на работе из песка и понять, что именно тревожит ребенка, ведь малыши открыты, они не удерживают в себе массу проблем, им это не под силу.
Но это еще не все: песочная терапия замечательно развивает мелкую моторику (песок, благодаря своей структуре, благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев, фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое. Работа с песком успокаивает (в особенности гиперактивных детей, в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая заряжает нас позитивными эмоциями.
Ребенок часто не может выразить слова свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации в песочных играх, создавая картину естественного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное – приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.
Не мало пользы приносит пескотерапия и взрослым, но об этом в следующий раз. Главное понять: все идеальное просто, и мир, который нас с вами окружает - удивительный, прекрасный, неповторимый – он всегда рядом с нами, так же как и наши возможности для развития своих способностейи движения вперёд!