Приложение МААМ

Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации

Надежда Николенко
Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации
▼ Скачать + Заказать документы

Игре принадлежит первостепенное место в системе детских видов деятельности. К старшему дошкольному возрасту, игра становится совместным видом деятельности дошкольников. Общение детей является необходимым условием возникновения и существования игры как совместной деятельности.

Физическое развитие неразрывно связано с интеллектуальным и личностным, и конечно оно должно проходить в форме игры, так как игровые мотивы преобладают в этом возрасте. Познавательное развитие ребенка включает знакомство с окружающим миром и природой. В современных условиях изучение природных явлений невозможно без экологического образования, без формирования у детей представлений о причинно-следственных связей в природе, их взаимосвязи с окружающей средой.

Публикация «Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации» размещена в разделах

Игра может рассматриваться как интегративная деятельность ребенка, в которой действия в воображаемом плане неразрывно связаны с общением, направленным на их социализацию.

Различные виды игр:

• помогают объединиться в маленькие группы на основе личных симпатий, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу

• приучают к соблюдению в игре элементарных правил поведения (не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать играть, не ломать построек)

развивают интерес у детей к окружающему, наблюдательность, побуждают сравнивать, различать, называть предметы

развивают речь, обогащают словарь детей

развивают самостоятельность в выборе игры

• поддерживают бодрое и радостное настроение, побуждают к активной деятельности

Дошкольный возраст определяется как период сюжетно-ролевой игры. Возникновению игры способствуют наблюдения из окружающей жизни, литературных произведений.

У детей развивается умение :

• придумать несложный сюжет, выбирать роль

• выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (лечить, готовить обед, накрывать на стол)

• выполнять роль в совместной со сверстниками игре

• взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, в индивидуальных играх с партнерами-игрушками, выполнять роль за себя и за игрушку

• придумывать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений

• совместно планировать игру, сообща выполнять задуманное

• устанавливать ролевое взаимодействие и ролевые взаимоотношения

Каждый компонент игры включает показатели игрового творчества детей.

Организация игры.

1. Подготовительный этап: выбор темы, активное, заинтересованное участие в совместном сюжетосложении, согласованное распределение ролей.

2. Проявление инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры и с учетом мнения партнеров по игре.

3. Использование различных атрибутов, предметов-заместителей, самоделок.

Содержание игры.

1. Сюжеты с использованием мотивов знакомых сказок. Сюжеты на основе личных впечатлений, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов.

2. Основное содержание игры – действия, связанные с передачей отношения к другим людям, выступающие на фоне всех действий, связанных с выполнением роли. Все роли выполняют дети.

Роль.

1. Роли ясно очерчены и выделены. На протяжении игры ведется линия поведения, отражающая роль.

2. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Свободный переход от одной роли к другой в зависимости от игрового замысла и развития сюжета.

Ролевые действия.

1. Действия разнообразны и отражают богатство действий изображаемого персонажа.

2. Действия развертываются в последовательности сюжета.

Речь.

1. Речь носит активный характер, определяемый и ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена.

Общение.

1. Объединение в игре на основе интереса к её содержанию и интереса детей друг другу.

2. Взаимодействие в игре без конфликтов.

В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Игры вырабатывают у детей понимание общности некоторых проблем, а совместное их решение в процессе игры помогает лучше усваивать социальные нормы и роли, соответствующие их полу и статусу.

Американские психологи, изучавшие социальное общение детей от 2 до 5 лет в процессе игры, обнаружили, что становясь старше, они меньше играют в одиночестве и все больше тянутся к сверстникам, с которыми они усваивают социальные нормы поведения. Изолированные игры более характерны для детей от 1 до 3 лет, а социальные игры (связанные и совместные) – для дошкольников. Увеличение количества сюжетно-ролевых игр у старших дошкольников связано с их развитой способностью переключать внимание с себя на других и с интересом к делам сверстников.

Игра не только помогает овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, но и имеет важное значение для эмоционального развития детей.

Сюжетно-ролевая игра является одной из основных форм обучения детей, в которой происходит:

Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.

Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками с ориентацией на сопереживание.

Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения.

Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование доверия к собеседнику.

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Обучение детей речевым средствам общения.

Поощрение инициативы в игровом взаимодействии со сверстниками.

Развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения.

Дошкольный возраст является периодом активного усвоения социальных норм, умственного развития, подготовки к школе, между тем, именно в дошкольные годы складываются первые стереотипы социального поведения формирующиеся в ведущем виде деятельности.

Публикации по теме:

Игровая деятельность как приоритетный фактор развития ребенка Проект «Игровая деятельность как приоритетный фактор развития речи детей» Автор: Сатушкина Наталья Михайловна Тип проекта: долгосрочный.

Консультация для родителей «Семья как фактор социализации личности ребенка» «Семья как фактор социализации личности ребенка"Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами,.

Подбор и приобретение игрушек для всестороннего развития ребенка-дошкольника. Консультация для родителей Игрушка - это вещь, служащая для игры. И для того чтобы игрушка проявила себя более эффективно, ребенок должен использовать весь набор предполагаемых.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка» Ранний возраст – важнейший стартовый период в жизни человека, когда закладываются основы будущей личности, интеллектуального развития. Происходит.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника Познавательная деятельность детей имеет очень большое значение в жизни каждого ребенка. В детском саду познавательные исследования это,.

Предметно-развивающая среда как один из факторов всестороннего развития ребенка Современная система образования, в соответствии с требованиями времени, находится в состоянии обновления и строится на принципах динамизма,.

Природа как субъект всестороннего развития личности ребенка Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур по теме «Природа как субъект всестороннего.

Счетные палочки и «Математический планшет» — игры для всестороннего развития ребенкаСчетные палочки и «Математический планшет» — игры для всестороннего развития ребенка .

Создание условий развития гендерной интенции как фактор социализации детей «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации
Опубликовано: 19 мая 2016 в 09:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николенко (УИ 655640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД