Татьяна Степура
Пешие прогулки к морю осенью. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Речь идет о пеших прогулках к морю в осеннее-зимнее время года, которые дают детям заряд бодрости и силы, и позволяют чувствовать красоту природы, безграничные возможности родного края.
Наряду с традиционной системой физкультурно-оздоровительной работы используется доступность богатств природы, морского воздуха, песка, камней и т. д.
Природные лечебные факторы
Лекарственный микроклимат Светлогорска формируется за счет сильного прибоя и морских водорослей. Наиболее высокая сосредоточение йода и минеральных солей в осенний период.
Публикация «Пешие прогулки к морю осенью, Фотоотчет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
К целебному воздействию Балтийского моря еще добавляется влияние расположенных в округе смешанных лесов. Растительность города-курорта Светлогорск поражает разнообразием: среди хвойных и лиственных деревьев цветут магнолии и рододендроны – представители субтропической флоры. Парки и леса в Светлогорске рукотворные. Известно, что у дюн два властелина – ветер и море, и люди решили запрятать дюны от их разрушительной силы под покровом леса. Жители поселка, а это были в основном купцы и моряки, возвращались из плаванья с саженцами. Каждый приезжающий в гости или по делам в Раушен, в качестве пропуска вез дерево или кустарник. Так на склонах дюн появились японская магнолия и вечнозеленый рододендрон, азалия и североамериканская гортензия, лиственница и сосна, семь видов клена и пять - черемухи, облепиха и множество других растений радуют жителей и гостей города–курорта и насыщают воздух целительными фитонцидами.
Разнообразие природных богатств прибрежного города создает благоприятную обстановку для работы с применением нетрадиционных методик. Еще на заре человечества люди пытались лечить себя тем, что их окружало. Природа лечит, а врач только помогает.
Нетрадиционные методы – это возможность предупредить болезнь. Песок, камни, воздух, все, что нас окружает, может коррегировать, восстанавливать организм человека. Не менее важен метод рассматривания морских камней. Привлекая внимание детей к различным конфигурациям сухих камней, можно тем самым развивать воображение, эмоции. Что касается мокрых камней…. В этом случае картина иная – более яркая, пахнущая морем, воздействующая на ощущения и обоняние.
Педагогические цели:
Сохранение и укрепление здоровья детей предшкольного возраста при максимальном использовании природных возможностей;
Формирование потребности к ЗОЖ;
Формирование привычки правильного дыхания;
Развитие познавательного интереса;
Воспитание экологической культуры.