домотырко
Конспект пешеходной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по микрорайону «Где эта улица, где этот дом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Пешеходная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста по микрорайону «Где эта улица, где этот дом?»
Выполнила Домотырко В А
Описание материала: Предлагаю вам конспект досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Я – гражданин своей страны» (Формирование гражданской и семейной принадлежности при подготовке к обучению к школе детей, попавших в трудную жизненную ситуацию). Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект пешеходной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по микрорайону „Где эта улица, где этот дом?“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Основная цель:
Социальная адаптация детей.
Задачи:
Познавательные и развивающие:
1. Знать свой адрес, уметь рассказывать об улице, на которой живет, иметь представление о зданиях разного социального назначения: жилой дом, школа, почта, магазин, вокзал; формировать умения ориентироваться в пространстве.
2. Тренировать в использовании знаний по ПДД, расширять кругозор
3. Развивать память и пространственно-временные представления.
Воспитательные и речевые:
•Обогащать словарь детей : вокзал, электрички, билетные кассы, памятник, адрес, школа и др.
•Воспитывать любовь к родному городу. Поддерживать интерес детей к окружающему миру.
Предварительная работа к занятию:
1. Рассматривание фотографий с изображением знакомых зданий.
2. Закрепление знаний ПДД.
3. Формировать знания о зданиях социального назначения: школа, вокзал и др.
4. Беседа о правилах поведения в общественных местах.
5. Познакомить с портретными изображениями Римского-Корсокова его творчеством.
Ход экскурсии.
Организованный выход на улицу.
Воспитатель:
- Ребята, мы вышли на улицу, и первая наша остановка будет возле нашего детского сада. Посмотрите на здание, какое оно?
Дети:ответ детей
- Наше здание покрашено в желтые,красные,светлые цвета, он не высокий, всего 2 этажа.
Воспитатель:
- Обратите внимание на табличку слева наверху. На ней написано «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Д/с Россияночка» Вспомните наш адрес.
Дети вместе с воспитателем:
- Мы живем по адресу ул. Коммунаров дом. 23
Воспитатель:
- Давайте мы пройдем по нашей улице, и выясним какие еще есть дома и значимые здания, памятники рядом с нашим домом.
1. Остановка у школы. «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Н. П. Федорова.»
Воспитатель:
- Мы подошли к школе. Скажите, а что такое школа?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Школа – это там, где учатся.
А как мы узнаем, что это здание- школа?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Здесь висит табличка, на которой написано, что это школа.
Это Средняя Общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза Н. П. Федорова.
- А, еще какую табличку вы видите на этом доме?
Дети: ответ детей
Воспитатель: На которой, написан адрес – улица Школьная дом 33.
- А, что за здание находится рядом со школой?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Правильно. Это наш детский сад.
Дальше воспитатель рассказывает что находится внутри школы. «Классы где учатся дети. Столовая и многое другое.»
2. Остановка на площади у Тихвинского вокзала.
Воспитатель:
- Мы пришли к Тихвинскому вокзалу. Дети, кто знает, что такое вокзал?
Дети: ответ детей
Воспитатель: - Вокзал – это где приезжают поезда и электрички
- Обратите внимание на то, что на площади перед вокзалом есть автобусные остановки городского транспорта, остановки международных автобусов и остановки с такси. Таким образом, люди, приезжающие на поездах могут воспользоваться любыми видами транспорта.
- Посмотрите на само здание вокзала, какое оно?
Дети: ответ детей
Воспитатель: - Оно большое, гораздо больше нашего дома. У него 1 этажа. Оно очень красивое. Само здание украшено лепниной и колоннами, большими арочными окнами. Давайте зайдем внутрь вокзала и посмотрим, что там есть.
3. Остановка во внутреннем зале вокзала.
Воспитатель:
- Давайте зайдем внутрь вокзала и посмотрим, что там есть.
- Дети, большой зал вокзала?
- А что здесь есть?
Дети: ответ детей
Воспитатель: - Да. Он огромный.
- Здесь есть кафе, магазинчик.
Это все необходимо для того, чтобы пассажиры могли перекусить или что-то купить.
(Подойти к кассам вокзала. Рассматриваем билетные автоматы.).
- Но для того, чтобы отправиться в поездку на электричке надо купить билет в кассе. Билет на поезд можно купить у кассира, заплатив денежки, или в автомате. После того, как купили билет, можно выходить на платформы к электричкам через дверь ведущюю к платформам.
(Выходим из здания вокзала).
- Мы побывали на вокзале. Расскажите, как можно воспользоваться электричкой?
Дети: ответ детей.
(Выходим из здания вокзала).
Воспитатель:
- Недалеко от вокзала есть памятник. Вот к нему мы сейчас подойдем.
4. Остановка у монумента.
Воспитатель:
- Это Памятник детям блокадного Ленинграда, погибшим во время эвакуации в октябре 1941году. В памятные дни сюда люди несут и возлагают цветы.
- А для чего нужны памятники?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Памятники создают для того, чтобы люди помнили, знали свою историю
- А теперь мы отправимся к памятнику великому композитору.
5. Остановка у памятника.
Воспитатель:
- Мы подошли к Памятнику Н. А. Римскому-Корсакову. Николай Андреевич Римский-Корсаков – русский композитор, педагог, теоретик, дирижер, участник музыкального творческого содружества «Могучая кучка». Автор пятнадцати опер, трех симфоний, ряда симфонических произведений, сборников «100 русских народных песен» и «40 народных песен», а также 80 романсов. Он родился и жил у нас в Тихвине.
Воспитатель:
- На этом наша небольшая экскурсия заканчивается. Мы прошли по нашей улице, познакомились с некоторыми важными зданиями.
Итоги экскурсии. Разговор с детьми.
- Где мы сегодня побывали?
Дети:
- Мы были на Тихвинском вокзале. Там люди ездят на электричках и поезда. Мы были у школы. Были у памятника Римскому Корсакову.
Воспитатель:
- А теперь нам нужно вернуться домой. Где наш дом?
Дети вместе с воспитателем:
- Наш адрес ул. Коммунаров дом.
После экскурсии проводится художественно-творческая деятельность по впечатлениям детей.