домотырко
Конспект пешеходной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по микрорайону «Где эта улица, где этот дом?»
Пешеходная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста по микрорайону «Где эта улица, где этот дом?»
Выполнила Домотырко В А
Описание материала: Предлагаю вам конспект досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Я – гражданин своей страны» (Формирование гражданской и семейной принадлежности при подготовке к обучению к школе детей, попавших в трудную жизненную ситуацию). Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект пешеходной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по микрорайону „Где эта улица, где этот дом?“» размещена в разделах
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Транспорт, ПДД. Прогулки, наблюдения
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Основная цель:
Социальная адаптация детей.
Задачи:
Познавательные и развивающие:
1. Знать свой адрес, уметь рассказывать об улице, на которой живет, иметь представление о зданиях разного социального назначения: жилой дом, школа, почта, магазин, вокзал; формировать умения ориентироваться в пространстве.
2. Тренировать в использовании знаний по ПДД, расширять кругозор
3. Развивать память и пространственно-временные представления.
Воспитательные и речевые:
•Обогащать словарь детей : вокзал, электрички, билетные кассы, памятник, адрес, школа и др.
•Воспитывать любовь к родному городу. Поддерживать интерес детей к окружающему миру.
Предварительная работа к занятию:
1. Рассматривание фотографий с изображением знакомых зданий.
2. Закрепление знаний ПДД.
3. Формировать знания о зданиях социального назначения: школа, вокзал и др.
4. Беседа о правилах поведения в общественных местах.
5. Познакомить с портретными изображениями Римского-Корсокова его творчеством.
Ход экскурсии.
Организованный выход на улицу.
Воспитатель:
- Ребята, мы вышли на улицу, и первая наша остановка будет возле нашего детского сада. Посмотрите на здание, какое оно?
Дети:ответ детей
- Наше здание покрашено в желтые,красные,светлые цвета, он не высокий, всего 2 этажа.
Воспитатель:
- Обратите внимание на табличку слева наверху. На ней написано «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Д/с Россияночка» Вспомните наш адрес.
Дети вместе с воспитателем:
- Мы живем по адресу ул. Коммунаров дом. 23
Воспитатель:
- Давайте мы пройдем по нашей улице, и выясним какие еще есть дома и значимые здания, памятники рядом с нашим домом.
1. Остановка у школы. «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Н. П. Федорова.»
Воспитатель:
- Мы подошли к школе. Скажите, а что такое школа?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Школа – это там, где учатся.
А как мы узнаем, что это здание- школа?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Здесь висит табличка, на которой написано, что это школа.
Это Средняя Общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза Н. П. Федорова.
- А, еще какую табличку вы видите на этом доме?
Дети: ответ детей
Воспитатель: На которой, написан адрес – улица Школьная дом 33.
- А, что за здание находится рядом со школой?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Правильно. Это наш детский сад.
Дальше воспитатель рассказывает что находится внутри школы. «Классы где учатся дети. Столовая и многое другое.»
2. Остановка на площади у Тихвинского вокзала.
Воспитатель:
- Мы пришли к Тихвинскому вокзалу. Дети, кто знает, что такое вокзал?
Дети: ответ детей
Воспитатель: - Вокзал – это где приезжают поезда и электрички
- Обратите внимание на то, что на площади перед вокзалом есть автобусные остановки городского транспорта, остановки международных автобусов и остановки с такси. Таким образом, люди, приезжающие на поездах могут воспользоваться любыми видами транспорта.
- Посмотрите на само здание вокзала, какое оно?
Дети: ответ детей
Воспитатель: - Оно большое, гораздо больше нашего дома. У него 1 этажа. Оно очень красивое. Само здание украшено лепниной и колоннами, большими арочными окнами. Давайте зайдем внутрь вокзала и посмотрим, что там есть.
3. Остановка во внутреннем зале вокзала.
Воспитатель:
- Давайте зайдем внутрь вокзала и посмотрим, что там есть.
- Дети, большой зал вокзала?
- А что здесь есть?
Дети: ответ детей
Воспитатель: - Да. Он огромный.
- Здесь есть кафе, магазинчик.
Это все необходимо для того, чтобы пассажиры могли перекусить или что-то купить.
(Подойти к кассам вокзала. Рассматриваем билетные автоматы.).
- Но для того, чтобы отправиться в поездку на электричке надо купить билет в кассе. Билет на поезд можно купить у кассира, заплатив денежки, или в автомате. После того, как купили билет, можно выходить на платформы к электричкам через дверь ведущюю к платформам.
(Выходим из здания вокзала).
- Мы побывали на вокзале. Расскажите, как можно воспользоваться электричкой?
Дети: ответ детей.
(Выходим из здания вокзала).
Воспитатель:
- Недалеко от вокзала есть памятник. Вот к нему мы сейчас подойдем.
4. Остановка у монумента.
Воспитатель:
- Это Памятник детям блокадного Ленинграда, погибшим во время эвакуации в октябре 1941году. В памятные дни сюда люди несут и возлагают цветы.
- А для чего нужны памятники?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Памятники создают для того, чтобы люди помнили, знали свою историю
- А теперь мы отправимся к памятнику великому композитору.
5. Остановка у памятника.
Воспитатель:
- Мы подошли к Памятнику Н. А. Римскому-Корсакову. Николай Андреевич Римский-Корсаков – русский композитор, педагог, теоретик, дирижер, участник музыкального творческого содружества «Могучая кучка». Автор пятнадцати опер, трех симфоний, ряда симфонических произведений, сборников «100 русских народных песен» и «40 народных песен», а также 80 романсов. Он родился и жил у нас в Тихвине.
Воспитатель:
- На этом наша небольшая экскурсия заканчивается. Мы прошли по нашей улице, познакомились с некоторыми важными зданиями.
Итоги экскурсии. Разговор с детьми.
- Где мы сегодня побывали?
Дети:
- Мы были на Тихвинском вокзале. Там люди ездят на электричках и поезда. Мы были у школы. Были у памятника Римскому Корсакову.
Воспитатель:
- А теперь нам нужно вернуться домой. Где наш дом?
Дети вместе с воспитателем:
- Наш адрес ул. Коммунаров дом.
После экскурсии проводится художественно-творческая деятельность по впечатлениям детей.