Ильина Людмила
Первое занятие с детьми группы кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что каждый родитель очень волнуется, отдавая своего малыша в детский сад, поэтому в нашем детском саду уже не первый год действует группа кратковременного пребываания для малышей до 1.5 лет. Два раза в неделю мамочки вместе со своими малышами приходят к нам на занятия, за год они знакомятся со своими будущими воспитателями, с правилами и традициями детского сада, привыкают к помещениям детского сада, учатся вместе играть, пытаются общаться. Всё это происходит под наблюдением и вместе с мамами, папами, бабушками. Они видят доброжелательное, заботливое отношение к детям, поэтому на следующий год уже спокойно оставляют своих деток в детском саду, прислушиваются к рекомендациям своих педагогов по адаптации и развитию своих детей. Я предлагаю конспект своего первого занятия. Это игровое, музыкальное, физкультурное, а главное весёлое занятие.
Публикация «Первое занятие с детьми группы кратковременного пребывания» размещена в разделах
Самой важной целью для меня было-это много улыбок, смеха, озорства. игр, чтобы первое знакомство прошло без малейших слёз и детки захотели приходить к нам в детский сад ещё и ещё.
Конспект занятия.
Задачи: - развивать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; - развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве; - воспитание дружелюбия, умения играть сообща.
Оборудование: дорожка со следами; игрушки — зайка, лиса;
Музыкальное сопровождение «Большие ноги», «Заинька, походи», «Капуста».
Ход занятия
1. Вводная часть «Знакомство с зайкой». Воспитатель: Приглашаю в лес гулять, Будем бегать и шагать. «Большие ноги шли по дороге …» (под музыкальное сопровождение) Шли наши ноги по дороге, шли … Зайку нашли Воспитатель: Подойдите, ребятки к Зайке, погладьте его. В гости к нам пришел зайчишка Длинноухий шалунишка. Быстрые у зайца ножки, Он ловко скачет по дорожке. В игры разные играет И вас, ребятки, приглашает. Хотите поиграть?
2. Основная часть «С зайкой весело играть» : подвижная игра «Зайка, походи» (под музыкальное сопровождение) . Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы на дорожке. Зайчик, это не ты здесь свои следы оставил? Пройди по дорожке, а мы посмотрим (зайка «проходит» по дорожке, но не попадает на следы). Воспитатель: Нет, заинька, это не твои следы. Я догадалась, это мишка здесь шагал и дорожку протоптал. Ребята, вы умеете ходить как мишка? Дети: Да! Воспитатель: По дорожке, вы, шагайте, На следочки наступайте (дети проходят по дорожке, но не попадают ногами на следы). Воспитатель: «На следы вы не попали, Хоть и весело шагали. Воспитатель: Хотите, я вас научу ходить по дорожке как мишка? Надо своей ножкой закрывать след мишки. Посмотрите, я правой ножкой закрываю один следочек, под левой ногой прячу другой и продолжаю, правой ножкой наступаю на след, а левой на другой след. Вот я и прошла, как мишка, по дорожке. А теперь вы, вперед!» Дети выполняют упражнение вместе с мамами. Воспитатель: Зашагали ножки - топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Это ваши ножки – топ, топ, топ! Идут по дорожке, Дашины (Настины и т. д) ножки Идут по дорожке…. Вот как мы умеем! Молодцы! Посмотрите, как радуется зайчик. Скачет зайка маленький На лесной проталинке, Быстро скачет зайка Ты его поймай-ка! Воспитатель: Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, приглашает поскакать, да с лисичкой поиграть. Подвижная игра «Зайчики и лиса» (под музыкальное сопровождение)
3. Заключительная часть «Угощение для зайки» Воспитатель: Прыгал зайчик по дорожке, У него устали ножки. Нужно зайке отдохнуть И покушать что – нибудь. Воспитатель: Хотите покормить зайчика? Зайка очень любит капусту, приготовим для него капустный салат. Пальчиковая гимнастика «Капуста» (под музыкальное сопровождение). Дети угощают зайку капустным салатом. Зайка благодарит детей. Воспитатель: Зайке очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой, в лес, к своей маме. Попрощайтесь с зайкой (дети прощаются с зайкой). Нам ребятки, тоже пора возвращаться домой.