Строгонова Ксения Алексеевна
Первое родительское собрание в группе раннего возраста детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создать условия для установления контакта между воспитателями детского сада и родителями воспитанников,сформировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом.
Задачи:
Знакомство воспитателей и родителей друг с другом;
Сформировать позитивное и уважительное отношение к воспитателям дошкольного учреждения и другим участникам образовательного процесса;
Публикация «Первое родительское собрание в группе раннего возраста детей 2–3 лет» размещена в разделах
Информировать родителей (законных представителей)о нормах и правилах,существующих в детском саду,и формировать отношение к их соблюдению;
Познакомить родителей с понятием "адаптация" и особенностями процесса адаптации в дошкольном учреждении;
Формы и методы работы:групповые консультации с элементами тренинга.
Необходимые материалы: листы бумаги,цветные карандаши,заготовки из ватмана "Наша группа", пакетики со сладостями.
Ход родительского собрания:
Вступление. Приветствие. Актуальность родительского собрания. (Старший воспитатель,5 минут)
Основная часть. (30 минут)
А)Вводная часть (воспитатель,10 минут)
Б)Характеристика адаптационного периода (воспитатель,10 минут)
В) Основные правила внутреннего распорядка (воспитатель,10 минут). Ответы на вопросы.
Подведение итогов, рефлексия. (10 минут)
Содержание родительского собрания.
1. Уважаемые родители, бабушки и дедушки наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании. Мы с вами тесно связаны и нам предстоит решить одну и туже задачу. Как большая семья,мы должны действовать сообща. Ведь не стоит забывать, что родители-главные воспитатели,и детские сады. были созданы в помощь родителям. Родители детей в одной группе,встречаясь,часто не знают друг друга. И это действительно мешает общению. Вот почему мы все рекомендуем познакомиться поближе. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру"Давай узнаем друг друга поближе".
Правила:Расскажите о себе.
Протяните руку своему соседу
И улыбнитесь мне.
(Предложите всем родителям встать в круг. Воспитатель начинает игру. Он рассказывает о себе: представляется,рассказывает о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку стоящего рядом с ним родителя и тем самым передает ему эстафету. Продолжайте рисовать круг,пока каждый не расскажет о себе. В конце игры образуется замкнутый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.
Воспитатель:Замкнутый круг и крепко сжатые руки символизируют,что нас объединяет одна цель –воспитывать детей и улучшать их жизнь.
Но сначала возьмите листочки и нарисуйте на них своего ребенка. А теперь в двух словах объясните,какой он, что ему нравится или ненравится. Что ж,приклейте портрет вашего ребенка на этот лист с указанием нашей группы.
Дорогие родители,спасибо вам. Вот мы и познакомились.
3. Адаптация ребенка к детскому саду.
С чего начинается детский сад? Как ни странно,детский сад начинается с расставания,момента,когда мама прощается с малышом и он остается наедине с чужой тетей или незнакомым мужчиной. Поэтому вам, родителям,необходимо подготовить себя и своих детей к этому не легкому испытанию.
Давайте начнем с себя. В том, что малыш плачет ине хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы. Нам его так жалко,что мы мысленно вовлекаем себя в то,что ребенок на него обижается. Активно настраивайтесь на себя.
Неоспоримые преимущества
Главное преимущество детского сада в том, что у ребенка есть возможность общаться со сверстниками. Он не только играет,но и приобретает ценный опыт взаимодействия,эмпатии,сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Все это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Неизбежные минусы
Помимо опыта позитивного общения,ребенок получает негативное 10-часовое напряжение,маленький человечек просто не может этого выдержать. Он становится агрессивным,раздражительным и плаксивым. В результате таких чрезмерных физических нагрузок ребенок заболевает. Частые простудные заболевания-неизбежный спутник воспитанников детского сада.
Как только ребенок привыкнет к детскому саду.
По оценкам специалистов, средняя продолжительность адаптации к детскому саду в ясельном возрасте составляет 7-10 дней и может достигать 3 месяцев.
Почему дети часто болеют в детском саду?
Организм ребенка сталкивается с незнакомыми бактериями и вирусами. Формируется иммунная система,и этот процесс сопровождается острой респираторной вирусной инфекцией, насморком. Таким образом,иммунная система"тренируется". Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно затруднена, когда в организме ребенка происходит много негативных изменений. Эти сдвиги происходят во всех системах и на всех уровнях. Малыш находится в особом состоянии,психологи называют его "третьим состоянием" между здоровьем и болезнью. Это означает,что не сегодня,так завтра ваш ребенок действительно заболеет или снова станет самим собой. Все зависит от тяжести перенесенного стресса. Если он будет минимальным,вы скоро забудете о негативных изменениях в процессе адаптациии о том, что беспокоит вас сегодня. Это указывает на легкую адаптацию. Если степень стресса высока,ребенок,очевидно, сломается и,скорее всего,заболеет.
Как укрепить защитные силы ребенка.
Лучший способ избежать большого количества простудных заболеваний в период адаптации к детскому саду- это. закаливание. Начинать процедуру закаливания лучше всего летом. Самый простой способ сделать это-позволять малышу больше времени проводить на свежем воздухе,позволять ребенку ходить дома босиком,мыть посуду и играть с водой. Собираясь на прогулку,одевайтесь по погоде.
Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:
1. Настройте ребенка на позитивный лад. Убедите его,что это так здорово, что он вырос и пошёл в детский сад, он стал таким большим.
2. Не оставляйте его в детском коллективе навесь день,забирайте его домой как можно скорее.
3. Давайте создадим для него спокойный и бесконфликтный климат в семье.
4. Пощадим его ослабленную нервную систему.
5. Это не увеличивает,а снижает нагрузку на нервную систему. Сократите просмотр телевизора.
6. Как можно скорее сообщите своему врачу и воспитателю о личных особенностях вашего ребенка.
7. Не "кутайте" ребенка,но одевайте его по мере необходимости,в зависимости от температуры в группе.
8. Создайте для него дома режим по воскресеньям,как в детских учреждениях.
9. Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайтеего за детские капризы.
10. При обнаружении изменений в обычном поведении ребенка как можно скорее обратитесь к педиатру или психологу.
В заключение я хочу сказать всем родителям : ваша любовь поможет ребенку пережить этот трудный период. Дайте малышу почувствовать,что он для вас самое дорогое существо на свете, и не позволяйте ему усомниться в этом ни на минуту.
4. Выступление воспитателя "Правила внутреннего распорядка"
Сегодня я хотела бы рассказать вам об основных организационных моментах и правилах внутреннего распорядка,которые актуальны на сегодняшний день. Внимательно выслушайте эту информацию,и в конце беседы мы ответим на все ваши вопросы
1. Начнем с того, что отводить детей в детский сад необходимо до 08.00 утра. Если по какой-либо причине вы не привели ребенка до 8 утра или планируете забрать его позже,сообщите нам об этом.
2. Передайте ребенка лично и заберите его у воспитателя, не поручая его лицам младше 18 лет.
3. Сообщите лицу, осуществляющему уход,о предстоящем отсутствии ребенкаили его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) необходимо сообщить воспитателю, о том, что вы планируете выходить в детский сад, за день до выхода.
4. Следующий, не менее важный момент- не приводите больных детей в детский сад. Если ребенок приболел,оставьте его дома,вызовите врача,выходить в детский сад только когда ребенок выздоровел,принесите справку от педиатора. Если по какой-либо другой причине вы не привезли ребенка 5 дней назад,вы можете привезти его без справки (если он не болел). Если прошло более 5 дней, то,конечно, со справкой. Бывает, что ребенка (поднялась температура или рвота, понос, когда был в группе. В этом случае мы вас проинформируем, вы забираете его домой и садитесь на больничный.
3. Теперь об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно иметь при себе запасное нижнее белье на каждый день (количество которого зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также рекомендуется взять с собой запасную футболку или кофточку на случай, если малыш промокнет во время еды.
4. Не давайте детям с собой мелкие предметы. Маленькие игрушки,маленькие резиночки. Дети могут воткнуть их в нос или засунуть в рот. Также не давайте жевательную резинку,потому что она может запутаться в волосах или ребенок может её проглотить.
5. Каждый должен взять с собой одноразовые носовые платки. А девочке нужно принести расческу в закрытом футляре в шкафчик.
6. Не надевайте на детей кольца, серьги, бусы, цепочки и другие украшения,потому что ДОУ не несёт ответственности за их потерю.
7. Еще одна просьба-не прощайтесь с малышом в группе долго. Чем дольше они прощаются,тем больше потом плачут.
Я хотела бы добавить:
-Оплата родительской платы за уход за детьми до 20 числа каждого месяца;
-Участие в работе родительского комитета,которое мы сейчас выберем. Это все основные требования,которые,вы постараетесь выполнить. А сейчас мы ответим на все интересующие вас вопросы.
Спасибо за внимание!
5. Выборы родительского комитета.
6. Рефлексия