Анжелика Адарич
Кружок «Росинка». Перспективный план занятий по нетрадиционной технике рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
№ п/п Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание
1 2 3 4
Сентябрь
1 Бабочки Монотипия Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.
2 По замыслу Различные Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему
Публикация «Кружок „Росинка“, Перспективный план занятий по нетрадиционной технике рисования в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3 Рябина Рисование пальчиками Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
4 Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
Октябрь
5 Осенние листья Тычкование Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования. Развивать чувство композиции
6 Ковер из осенних листьев Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати
7 Платье Оттиск печатками, рисование пальчиками Закрепить умение украшать платье
8 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Ноябрь
9 Осеннее дерево набрызг по трафарету, Учить изображать образ изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках
10 Кошечка Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции
11 Снежок Монотипия. Рисование пальчиками Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции
12 Красивая тарелочка Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции.
Декабрь
13 Фантазии Кляксография, «знакомая форма – новый образ» Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение
14 Волшебная птица Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приемами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу (из цветов и листьев городецкой росписи).
15 Новый год Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акврель+восковой мелок) Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках.
16 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Январь
17 Любимый узор Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка)
18 Сова Тычок полусухой жесткой кистью Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики.
19 По замыслу Различные Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему
20 Комнатное растение Продолжать учить анализировать натуру, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с акварелью
Февраль
21 Подводное царство Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции
22 Полярная ночь Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности
23 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
24 Матрешка Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи
Март
25 Подарок маме Печать по трафарету, рисование пальчиками Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному
26 Платок для бабушки Акварель Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие
27 Весенние цветы Акварель + восковой мелок Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие
28 По замыслу Различные Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему
Апрель
29 Роспись подноса Познакомить с жостовским промыслом, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию.
30 Фантазия Набрызг, печать поролоном по трафарету Учить создавать образ используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник
31 Наш детсад Учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные навыки и знания. Развивать чувство композиции
32 Цветы Монотипия Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью
Май
33 Пчелки Восковой мелок+акварель, черный маркер+акварель Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции
34 Одуванчики Восковой мелок+акварель, тычкование Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно.
35 Игрушки Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или готовые игрушки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции
36 Весеннее дерево Рисование пальчиками, тычками Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки
37 Итоговая выставка рисунков за год
Цель кружка – развитие художественно-творческих способностей детей 5 - 7 лет в процессе рисования.
Образовательные задачи:
Обучить:
- основам создания художественных образов;
- практическим навыкам работы в различных видах художественной деятельности;
Познакомить:
- с произведениями изобразительного и декоративно – прикладного искусства, с нетрадиционными методами рисования.
Воспитательные задачи:
Воспитать у учащихся:
-потребность постоянно общаться с изобразительным искусством;
-эмоциональную отзывчивость на прекрасное;
- бережное отношение к природе.
Развивающие задачи:
Развить: - художественно-творческие способности в рисовании; - интерес к различным видам искусства; - сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, композиции; - мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; - способность наблюдать, всматриваться.
Также учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Научить детей некоторым видам нетрадиционной техники рисования (кляксография, монотипия, отпечатки, рисование скомканной бумагой, пальцем, ватной палочкой, жесткой кистью) .
Задачи педагога:
- создание на занятии атмосферы, обозначенной тематикой занятия (покоя, тревожности, зажатости, таинсвенности) - через обращение к индивидуальному опыту ребенка пробуждать переживания, вызывать эмоциональный отклик, чтобы он стал основой выразительности детского рисунка; - уметь методически грамотно выстраивать занятия, использую иллюстративный, литературный материал; - способствовать умению детей всматриваться в окружающее.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей развития детей. Дети 5-6 лет очень активны в изобразительной деятельности. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой схематичное изображение объектов, но уже приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В этом возрасте необходимо начинать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не осталось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Нужно учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Также учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Научить детей некоторым видам нетрадиционной техники рисования (кляксография, монотипия, отпечатки, рисование скомканной бумагой, пальцем, ватной палочкой, жесткой кистью).
«В одном мгновенье видеть вечность
Огромный мир – в зерне песка
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка».
Уильям Блейк