Татьяна Дюжина
Мастер-класс для родителей «Чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс на тему «Чудесные превращения».
Задачи:
• Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития речи через мелкую моторику.
• Познакомить родителей с ритмопластикой, как средством физического развития ребенка.
• Дать представление о нетрадиционной технике рисования в художественном творчестве «монотипии».
Материал и оборудование:
Листы альбомные тонированные, акварельные краски, кисти, салфетки.
Ход
Публикация «Мастер-класс для родителей „Чудесные превращения“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
1. Консультация педагога – психолога на тему «Развивая мелкую моторику, развиваем речь»
2. Выступление инструктора по физическому воспитанию на тему «Ритмопластика».
3. Мастер – класс по художественно эстетическому развитию «Чудесные превращения» (монотипия). Воспитатель: Дорогие родители, сегодня я хочу познакомить Вас и показать одну из техник художественной деятельности, «монотипия». «Монотипия» - уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Если просто сказать это одно касание, одно прикосновение, одно надавливание,наверное, можно найти еще множество аналогов. Но главное - это произведение, выполненное в один прием. Первыми монотипистами были еще древние люди, которые оставляли свои следы своих отпечатков на стенах пещер. Монотипия существует уже давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в 17 столетии итальянский художник Джованни Кастильоне. Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т. д.). Эта техника схожа с техникой «кляксография» : лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема. Ход работы будет такой:
• Берем лист бумаги. Предварительно половину листа можно затонировать голубой краской. В верхней части листа поэтапно нарисовать гуашью объекты пейзажа: деревья, кустарники, горы, дом, солнце, облака и т. д.
• Затем сложить лист по нижней границе перехода рисунка в водную гладь и прижать. Таким образом, получится отражение пейзажа в воде.
• Пейзаж на берегу оживить красками, чтобы он был более четкий и яркий чем его отражение в воде. Отражение на воде подкрашивать не надо оно остается слегка размытым.
Воспитатель: Сегодня я Вас познакомила с техникой рисования «монотипия» на уровне детского сада. В художественном искусстве эта техника используется в более сложном исполнении. Спасибо за внимание.