Елена Зубченко
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда (Ф. И. О)
с воспитателями и специалистами ДОУ
на. учебный год
1. Ознакомление с результатами первичной диагностики Познакомить с результатами диагностики воспитанников. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных в логопедическую группу и графиком проведения занятий.
(Сентябрь)
Публикация «Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ» размещена в разделах
2. Консультация «ФГОС ДО. Речевое развитие. Целевые ориентиры». Повышение уровня компетенции педагогов по развитию речи в рамках ФГОС
(Октябрь)
3. Практикум по автоматизации поставленных звуков. Работа с рабочим листком взаимодействия логопеда и воспитателя
по автоматизации поставленных звуков. Закрепить приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения поставленных звуков
(Ноябрь)
4. Консультация: «Развитие речи старших дошкольников». Дать рекомендации по применению методов и приемов для развития речи старших дошкольников и профилактике речевых нарушений.
(Декабрь)
5. Консультация «Социализация детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи». Активизировать деятельность педагогов по следующему направлению: развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. (Январь)
6. Беседы о контроле над произношением детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов. Организация взаимодействия с воспитателями с целью повышения эффективности результатов коррекционной работы.
(Февраль_
7. Ознакомление с результатами педагогического среза. Познакомить с результатами промежуточной диагностики воспитанников.
(Март)
8. Консультация: «Система игр-путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста с недоразвитием речи» Ознакомить педагогов с играми-путешествиями, формами и методами их проведения.
(Апрель)
9. Ознакомление с результатами итоговой диагностики. Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей (подготовительной) группы за учебный год.
(Май)
10. Речевые пятиминутки во всех возрастных группах Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима в ДОУ
(В течение года)
11. Просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие», показ открытых логопедических занятий. Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима в ДОУ.
(В течение года)
12. Рекомендации на летний период. Теоретические и практические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.
(Июнь)
13. Взаимодействие со специалистами Беседа с медработником, изучение мед. заключений детей для заполнения речевых карт. Рекомендации по направлению детей-логопатов на консультации к профильным специалистам (психоневрологу, оториноларингологу, ортодонту)
(Сентябрь)
Совместно с инструктором по физической культуре обсуждение результатов обследования детей с речевыми нарушениями.
(Сентябрь)
Обсуждение с музыкальным руководителем плана по логоритмике.
(Сентябр)
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о психолого-педагогических особенностях детей старшей (подготовительной) группы, зачисленных на логогруппу. Рекомендации для коррекционно-развивающей работы.
(Октябрь)
Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников.
(Ноябрь)
Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Новогоднему празднику. Рекомендации о контроле за правильной и четкой речью детей. (Декабрь)
Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи (Январь)
Беседа с музыкальным руководителем об особенностях темпо-ритмической стороны речи у детей с заиканием.
(Февраль)
Проведение круглого стола с участием логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, занимающегося в логогруппе. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.
(Март)
Помощь в подготовке к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
(Апрель)
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о готовности детей с речевыми нарушениями к школе.
(Май)
14. Подведение итогов работы. Отчет. Анализ совместной работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами за учебный год.
(Июнь)