Порхун Анна Владимировна
Перспективный план взаимодействия педагогов и родителей на 2017–2018 учебный год (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Формы работы
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Тема
Цель
Активные формы работы
1. Анкетирование родителей: «Готов ли ваш ребенок к детскому саду». Проанализировать представление родителей по вопросу адаптации ребенка в детском саду.
I неделя
Воспитатели
Родители
2. Анкетирование родителей: «Информационные сведения о детях».
Формирование банка данных о семьях воспитанников второй младшей группы. I неделя Воспитатели
Родители
Публикация «Перспективный план взаимодействия педагогов и родителей на 2017–2018 учебный год (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
3. Благоустройство площадки для прогулок детей. Помощь в оформлении группы. Активизация родителей в участии по благоустройству участка, оформлению группы. Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
III неделя
Воспитатели
Родители
4. Фотовыставка: «Мой родной город» Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.
I- II неделя
Воспитатели
Родители
Наглядная информация
1.«Для Вас, родители!»: (режим дня, расписание занятий, возрастные характеристики детей 3-4 лет).Психолого-педагогическое просвещение родителей.
I - II неделя
Воспитатели
Педагог - психолог
2. Советы специалиста: «Если ребенок кусается».
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
III неделя
Педагог - психолог
3. Заметка в родительский уголок: «Отдаем любовь детям».
Расширять представление родителей о профессиональных праздниках, важной миссии педагога.
IV неделя
Воспитатели
Индивидуальная работа
1. Беседа: «Одежда и обувь детей в группе».
Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.
В течение
месяца
Воспитатели
Медсестра
2. Консультация: «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».
Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. III неделя Воспитатели
3. Текущие вопросы.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. В течение
месяца Воспитатели
Консультации
1.«Адаптация ребенка в детском саду».
Дать рекомендации специалиста к привыканию ребенка к детскому саду, раскрыть особенности адаптационного периода.
IV неделя
Воспитатели
Педагог -психолог
2.«Живем по расписанию».
Повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей младшего дошкольного возраста.
II неделя Воспитатели
Медсестра
ОКТЯБРЬ
Формы работы
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Тема
Цель
Активные формы работы
1. Анкетирование: «О здоровье всерьёз».
Выяснить отношение родителей к закаливанию.
I неделя
Воспитатели
Родители
2. Стенгазета: «Семья это мы, семья - это я».
Воспитывать любовь, уважение к старшему поколению, бережное отношение к своей семье.
I неделя
Воспитатели
Родители
3. Оформление альбома с иллюстрациями: «Растения и животные»
Привлечь родителей к составлению познавательных пособий для детей, расширять представление о живой и неживой природе, воспитывать бережное отношение к ней.
III неделя -IV неделя
Воспитатели
родители
4. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль физкультурных занятий в жизни ребенка».
Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях.
В течение месяца
Воспитатели
Физинструктор
Наглядная информация
1. Папка-передвижка: «Развитие речи дошкольника 3-4 лет».
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. III неделя Воспитатели
Учитель-логопед
2. Заметка: «Витаминный календарь».
Расширять представление детей о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании.
II неделя
Воспитатели
3. Рекомендации: «Какие игрушки нужны для ребёнка».
Повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек для детей. II неделя
4. Воспитатели
Индивидуальная работа
Целевое посещение на дому воспитанников.
Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности, особенностей внутрисемейного взаимодействия.
В течение месяца
Воспитатели
Консультации
1.«Растим детей здоровыми».
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д/саду.
I неделя
Воспитатели
Медсестра
2.«Правила поведения дошкольника в детском саду и в группе». Соблюдать правила поведения в детсаду и в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.
II неделя
Воспитатели
3.«Речевое развитие детей 3-4 лет».
Дать родителям необходимые знания о развитии речи младших дошкольников.
IV неделя
Воспитатели
4. Текущие вопросы.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
В течение месяца
Воспитатели
НОЯБРЬ
Формы работы
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Тема
Цель
Активные формы работы
1. Трудимся вместе: «Изготовление кормушек для птиц».
Способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.
II неделя
Воспитатели
Родители
2. Фотогазета: «Мамочка моя!».
Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье. IV неделя
Воспитатели
Родители
3. Выставка совместных с мамами поделок, рисунков, аппликаций: «Мастерим вместе с мамой».
Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей с родителями.
IV неделя
Воспитатели
Родители
4. Развлечение «День матери».
Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.
IV неделя
Воспитатели
Родители
Наглядная информация
1. Рекомендации специалиста: «Профилактика ОРЗ у детей и взрослых». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей.
I неделя
Воспитатели
медсестра
2. Памятка для родителей:
«Мой ребенок - непоседа».
Объединение усилий педагогов и родителей по корректировке поведения детей, находящихся в зоне риска. II неделя Педагог – психолог воспитатели
3. Ширма - передвижка: «Приметы осени».
Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке, обогатить словарный запас пословицами и поговорками об осени.
III неделя
Воспитатели
Индивидуальная работа
1. Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие».
Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения.
I неделя
Воспитатели
2. Беседа: «Как развивать память у детей».
Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.
III неделя
Воспитатели
3. Беседа: «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».
Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. II неделя
Воспитатели
Консультации
1.«Секреты психологического здоровья».
Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье
I неделя
Воспитатели
Психолог
2.«Кризис трёх лет».
Повышение знаний родителей по вопросам психологии ребёнка. II неделя Воспитатели
Педагог - психолог
3. «О материнской ласке».
Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.
IV неделя
Родители
Педагог -психолог
Текущие вопросы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
В течение месяца
Воспитатели
ДЕКАБРЬ
Формы
работы
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Тема
Цель
Активные формы работы
1. Совместное новогоднее оформление группы к празднику.
Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику, оформлению группы, подготовке детских костюмов.
III неделя
Воспитатели
Родители
2. Родительское собрание: «Воспитание любви к родной природе в семье».
Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д/сада и семьи, вызвать интерес к природе родного края, заложить основы экологического воспитания.
В течение месяца
Воспитатели
3.«Новый год стучится у ворот» - утренник для детей и родителей.
Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.
IV неделя
Воспитатели
Муз. руководитель
Наглядная информация
1. Ширма – передвижка: «Зимушка - зима».
Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми зимой.
I неделя
Воспитатели
2. Памятка: «Авитаминоз в зимний период».
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей
I неделя
Воспитатели
Медсестра
3. Рекомендации: «Играйте вместе с детьми»
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
II неделя
Воспитатели
Индивидуальная работа
1. Беседы: «Одежда детей в группе и на прогулке».
Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание и др., наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помочь родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
II неделя
Воспитатели
Медсестра
2. Беседа: "Волшебство добрых слов".
Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.
II неделя
Воспитатели
3. Целевое посещение на дому воспитанников.
Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности, особенностей внутрисемейного взаимодействия.
В течение месяца
Воспитатели
Консультации
1.«Как не вырастить ребенка - белоручку»
Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.
II неделя
Воспитатели
2. «Пальчиковые игры, как один из способов сенсорного развития детей»
Способствовать распространению педагогических знаний для родителей, влияние пальчиковых игр на сенсорное развитие ребенка.
III неделя
Воспитатели
4. Текущие вопросы
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
В течение месяца
Воспитатели
ЯНВАРЬ
Формы работы
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Тема
Цель
Активные формы работы
1. День открытых дверей: «Игры детей в детском саду».
Познакомить родителей с подвижными и настольными играми, в которые играют дети в д/саду. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д/сада и семьи.
II неделя
Воспитатели
Родители
Наглядная информация
1. Памятка: «Опыты со снегом»
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
I неделя
Воспитатели
2. Папка – передвижка «Советы по укреплению физического здоровья детей». Способствовать формированию общей двигательной активности.
IV неделя
Воспитатели
Индивидуальная работа
1. Индивидуальная консультация «Питание ребёнка»
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
I неделя
Воспитатели
Родители
2. Беседа «Как провести выходной день с ребёнком?»
Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
I неделя
Воспитатели
3. Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность»
Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.
III неделя
Воспитатели
Педагог-психолог
Консультации
1.«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
I неделя Воспитатели
Медики
2.«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.
I неделя
Воспитатели
Медсестра
3. Текущие вопросы
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
В течение
месяца
Воспитатели
ФЕВРАЛЬ
Формы работы
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Тема
Цель
Активные формы работы
1. Анкетирование родителей: «Ребёнок и ПДД».
Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения, о серьёзности семьи в ознакомлении с ними детей.
I неделя
Воспитатели
Родители
2. Фотогазета «Самый лучший папа - мой!».
Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки. I неделя
Воспитатели
Родители
3. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой».
Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе.
III неделя
Воспитатели
Физ. инструктор
Родители
Наглядная информация
1. Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка».
Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, гриппа.
I неделя
Воспитатели
2. Памятка: «Как научить ребенка дружить».
Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.
IV неделя
Воспитатели
3. Папка-передвижка: «Безопасность на дороге».
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей, напомнить о соблюдении ПДД.
III неделя
Воспитатели
Индивидуальная работа
1. Беседы: «Нужно ли наказывать ребёнка»
Информировать родителей о важности данной проблемы
I неделя
Воспитатели
2. Беседы: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).
III неделя
Воспитатели
Педагог-психолог
Консультации
1.«Чтение детям развивает память».
Дать рекомендации родителям о домашнем чтении.
I неделя
Воспитатели
2.«Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
IV неделя
Родители
3. Текущие вопросы Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. В течение месяца Воспитатели
МАРТ
Формы работы
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Тема
Цель
Активные формы работы
1. Фотогазета: «Мамочка моя!».
Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.
I неделя
Воспитатели
Родители
2. Открытое НОД «Подарок милой мамочке».
Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.
I неделя
Воспитатели
Родители
3. Привлечь родителей к сбору экспонатов в «Мини-музей о родном крае». Способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.
IV неделя
Воспитатели
Родители
4. Совместное создание в группе огорода на окне.
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними
I неделя
Воспитатели
Родители
5. Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…».
Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.
I неделя
Воспитатели
Родители
Наглядная информация
1. Ширма - передвижка: «Весна – красна».
Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке, связанной с сезонными изменениями в природе.
III неделя
Воспитатели
2. Заметка: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза».
Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.
I неделя
Воспитатели
медсестра
3. Рекомендации: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».
Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях, рекомендованных в ДОУ.
IV неделя
Воспитатели
Индивидуальная работа
1. Беседа: «Развитие мелкой моторики»
2. Индивидуальные беседы: «Чтобы не скучали» (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). Дать рекомендации родителям по развитию мелкой моторики.
Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.
II неделя
Воспитатели
Консультация:
1.«Формируем культурно – гигиенические навыки у ребёнка».
Ознакомление родителей с задачами по формированию культурно – гигиенических навыков у детей».
III неделя
Воспитатели
2. «Развитие творческих способностей ребенка»
Осветить родителям требования программы по изобразительной деятельности.
III неделя
Воспитатели
3.«Организация прогулок весной».
Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время.
IV неделя
Воспитатели
4. Текущие вопросы
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
В течение месяца
Воспитатели
АПРЕЛЬ
Формы работы
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Тема
Цель
Активные формы работы
1. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.
Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
II неделя
Воспитатели
Родители
2. Акция «Подари книгу детям».
Способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.
I неделя
Воспитатели
Родители
3. Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса».
Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о космосе.
III неделя
Воспитатели
Родители
4. Семинар – практикум для родителей «Детские капризы и истерики» Обучение родителей способам преодоления детских капризов, правилам поведения при детской истерики»
IV неделя
Воспитатели
Педагог - психолог
Наглядная информация
1. Информационный стенд «Книжки в нашем доме».
Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.
I неделя Воспитатели
2. Ширма-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».
Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.
III- IV неделя Воспитатели
Медсестра
Индивидуальная работа
1. Консультация: «Сезонная одежда детей».
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме.
I неделя
Воспитатели
Медсестра
2. Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность»
Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.
III неделя
Воспитатели
Педагог-психолог
3. Целевое посещение на дому воспитанников.
Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности, особенностей внутрисемейного взаимодействия.
В течение месяца
Воспитатели
Консультации
1.«Безопасность детей в ваших руках».
Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
I неделя
Воспитатели
2.«Чем занять ребенка дома»
Дать советы родителям о досуге с ребенком дома, тем самым сблизить их отношения и развивать детей разносторонне.
II неделя
Воспитатели
3. Текущие вопросы
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
В течение месяца
Воспитатели
МАЙ
Формы работы
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Тема
Цель
Активные формы работы
1. Организация выставки - поздравления ко Дню Победы.
Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей. I неделя
Воспитатели
Родители
2. Итоговое родительское собрание: «Играем вместе с детьми». Итоги работы за год. Дать родителям информацию об итогах учебного года.
В течение месяца
Воспитатели
3. Подготовка к предстоящему летнему периоду "Скоро лето!"
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.
III неделя
Воспитатели
Родители
3. Фотовыставка: «Вот и стали мы на год взрослей». Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции от совместного труда. IV неделя Воспитатели
Родители
Наглядная информация
1. Папка-передвижка «День Победы»
Рекомендации родителям по вопросу
I неделя
Воспитатели
2. «Рекомендации психолога родителям на каждый день».
Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.
II неделя
Воспитатели
3. Рекомендации: «Оздоровление детей в летний период».
Предложить родителям способы использования малозатратных, но эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
III неделя
Воспитатели
Медсестра
Индивидуальная работа
1. Беседы: «Одежда детей в группе и на прогулке».
Рассказывать о действии негативных факторов (тепловой, солнечный удар, наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помочь родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
II неделя
Воспитатели
Медсестра
2. Текущие вопросы
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
В течение месяца
Воспитатели
Консультации
1.«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
II неделя
Воспитатели
2.«Закаливание детей природными факторами в летний период»
Повысить сопротивляемость организма ребенка неблагоприятным факторам окружающей среды, как повысить иммунитет у ребенка – вам срочно нужно взяться за закаливающие процедуры.
IV неделя
Воспитатели