Талия Аникеева
Перспективный план учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи годового плана учителя-логопеда
.
1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными маршрутами коррекции речевого дефекта.
3. Повышение результативности коррекционного процесса посредством осознанного выбора и внедрения элементов инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений в коррекционно - образовательный процесс.
Публикация «Перспективный план учителя-логопеда» размещена в разделах
4 .Установление взаимодействия со специалистами учреждений с целью повышения эффективности к коррекционной работы с определенной категорией детей.
5. Создание образовательного пространства в соответствии с возрастными особенностями детей для оптимизации процесса речевого развития.
Виды работ:
1. Организационно-методическая.
2. Диагностическая работа
3. Коррекционно-развивающая.
4. Консультирование и профилактика.
5. Работа по повышению квалификации
№ Виды работ Выход Сроки
Предполагаемый результат
I. Организационно-методическая работа
1. Составление и утверждение графика работы учителя-логопеда. Составление циклограммы циклограмма Сентябрь Осуществление эффективной коррекционной образовательной деятельности
2. Составление индивидуальных перспективных планов коррекционной работы на детей, посещающих логопедические занятия. план сентябрь
3. Ознакомление педагогов с результатами диагностики детей и планирование основных этапов совместной работы. речевая карта сентябрь
4. Составление и утверждение расписания индивидуальных занятий с детьми. расписание Сентябрь
5. Ведение индивидуальных тетрадей и составление ежедневных планов на каждого ребенка.
Индивидуальные тетради, план В течение года
6. Пополнение логопедического кабинета необходимой литературой, методическими пособиями и материалами для развивающих упражнений (память, внимание, логическое мышление)
Подготовка и оформление логопедической информации для стендов Карточки, метод. литература В течение года
7.
8. 1. Мониторинг и анализ результатов коррекционно-развивающей работы.
2. Составление отчет о работе за учебный год Мониторинг, отчетный лист
май
-Заполнение табеля посещаемости
-О -Оформление речевых карт В течение года
сентябрь
II. Диагностическая работа
1. • Углубленное индивидуальное обследование и консультирование с целью уточнения речевого диагноза:
-Изучение уровня сформированности звуковой стороны речи, фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи и связной речи
-Сбор медицинских и педагогических сведений об эмоционально-личностных особенностях развития детей (анамнез)
-Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции недостатков речевого развития с учетом структуры дефекта
Заключительная диагностика речевого развития (результативность логопедической работы)
Систематизация результатов диагностики Речевая карта 2-я неделя сентября до 15.09. 2012г.
3-4 неделя мая
3-4 неделя мая -Установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени тяжести
-Своевременное выявление достижений и трудностей в реализации индивидуальных коррекционных программ
-Оценка динамики речевого развития
III. Коррекционно- логопедическая работа
- Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции недостатков речевого развития с учетом структуры дефекта, его обусловленности, возрастных возможностей и особенностей психофизического развития
- Наблюдение за детьми во время пребывания в группе, на прогулке, на занятиях с воспитателями, во время свободных игр в режимных моментах с целью выявления индивидуальных особенностей детей;
- Определение содержания деятельности по реализации коррекционно-образовательной деятельности;
- Определение основных направлений коррекционной работы
- Индивидуальная и фронтальная коррекционная логопедическая работа в соответствии с составленными календарным и индивидуальным планами каждого ребенка
Сентябрь
В течение года
Сентябрь
Сентябрь
С 15 сентября по 31 мая Осуществление эффективной коррекционной образовательной деятельности
IV. Работа с педагогами
1. Взаимодействие с воспитателями:
• Результаты обследования речи детей
• Обсуждение индивидуальных планов работы с детьми. Знакомство с перспективным планом работы
• Рекомендации по проведению вечерних занятий
• Основные направления коррекционной работы вос-ля
• Совместное обсуждение и отбор речевого материала для утренников и развлечений
• Работа по закреплению звукопроизношения и лексико-грамматических категорий в процессе обучения детей
• Консультация «Формирование связной речи у дошкольников с нарушениями речи»
3. Взаимодействие с музыкальным работником:
- проведение совместного открытого занятия «В гостях у Федоры»
4. Взаимодействие с инструктором физической культуры на тему:
«Развитие общей моторики в непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура»
5. Взаимодействие с педагогом-психологом :
«По состоянию эмоционально-волевой сферы дошкольников «
Речевые карты, индивидуальные планы, перспективный план,
Памятки
Тетрадь взаимосвязи, индивидуальные тетради детей
Материал консультации
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Комплекс игр, материал консультации
Посещение занятий психолога
В течение года
Декабрь, март, май
Декабрь
ноябрь
октябрь
В течение года Установление совместных требований к речевому и общему развитию детей. Установление межсубъектного взаимодействия
2. Консультирование педагогов младших и средних групп по профилактике нарушения речи:
«Логопедические игры для дошкольников»
Материал консультаций, практический материал март
Работа по повышению квалификации
1. Повышение компетентности и профессиональных качеств (ознакомление и изучение новинок специальной литературы и материалов из научно-методического журнала «Логопед»)
План
самообразования По плану самообразования
Повышение профессионального уровня
2. Курсы повышения квалификации Дистанционные курсы, очные курсы В течение года
3. Посещение открытых занятий, методических объединений, семинаров, «круглых столов» В течение года
Учитель-логопед : Н. А. Аникеева