Татьяна Золотарева
Перспективный план тематической недели во второй младшей группе «Растения Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план тематической недели
Золотарева Татьяна Николаевна МБДОУ «ДС КВ №29».
Тема недели : «Растения Прибайкалья».
Участники: Дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Цель: Формировать представления детей о растениях Прибайкалья.
Задачи:
- Развивать, любознательность детей, сопереживание в процессе знакомства с растительным миром.
Публикация «Перспективный план тематической недели во второй младшей группе „Растения Прибайкалья“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прибайкалье
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
-Развивать эмоциональную отзывчивость, удивление в процессе наблюдений за растениями.
- Формировать представления о растениях как живом организме, об условиях необходимых для роста и развития, о функциях частей растения.
- Познакомить детей с опасными растениями (с колючками – шиповник; жгучими – крапива; ядовитыми – подснежник).
- Накапливать представления о растениях сибирского леса, луга, поля, постепенно подводя детей к видовым и родовым обобщениям.
-Дать детям представление об изменении внешнего вида растений в разное время года.
- Развивать словарь, связную речь при ознакомлении с растениями.
-Развивать диалогическую речь при составлении описательных рассказов о растениях.
- Воспитывать бережное, безопасное отношение к растениям в природе.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, трудовая, чтение художественной литературы, музыкально - художественная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
Познание, здоровье, безопасность, социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.
План педагогической деятельности
Вид взросло
детской деятельности: Формы организации взросло - детской деятельности
Игровая: Сюжетные игры: «Ярмарка – дары сибирского леса», «Лечим Машу травами»
Дидактические игры: «Найди дерево», «Найди такую же и назови», «От какого растения листья», «Найди цветок (траву… Сравни», «Когда это бывает?», «Собери дерево», «Назови правило»
Игра-драматизация: по стихотворению К. Чуковского «Елка»
Развивающие игры: «Путаница», «Разрезные картинки»
Математические игры (сенсорика) : «Чудесный мешочек», «Какое это дерево?», «Собери букет для мамы»
Речевые игры: «Скажи одним словом», «Продолжи дальше», «Угадай по описанию»
Художественно-развивающие игры: «Одень дерево», «Разноцветная полянка»
Коммуникативная:
Рассказ воспитателя о растениях леса «Здравствуй, лес»
Вопросы-ответы по ходу наблюдений за растениями
Ситуативные разговоры о растениях на фотографиях, картине, альбоме
Рассматривание и обсуждение растений на картинах, фотографиях, альбомах.
Беседы: «Луговые цветы», «Как живут растения зимой», «Растения – земли украшение»
Введение в речь родовых и видовых понятий
Ситуация общения «Когда это бывает?»
Логическое упражнение: «Капает росинка с цветочка на траву», «Зайка и его любимый цветочек», «Слушай внимательно»
Отгадывание и загадывание загадок (описательных)
Разучивание стихотворений по теме.
Рассматривание картин А. Закиров «Таежный натюрморт»
Познавательно-исследовательская:
Наблюдения за деревьями, кустами, травами, за их состоянием, их красота по сезонам.
циклические наблюдения за елью
Экскурсия в парк
Решение проблемных ситуаций: «Сломано дерево на участке», «Следы вчерашнего ветра», «Как чувствуют себя цветы после выходных»
Экспериментирование с растениями «Растения зимой живые», «Растения – живые»
Общение: «Красота живой ели и искусственной елки»
Коллекции: открытки «Растения сибирского леса»
Мастерская: изготовление ели из природного материала
Моделирование «Растения - живые»
Конструирование из бросового материала «Ель»
Продуктивная: Аппликация «Трава для зайчат», «Деревья в снегу» (способом обрывания)
Рисование «Зимнее дерево», «Елочка – зеленая иголочка» (мелом на темном листе, «Зимний лес»
Лепка (коллективная) : «Грибы на пенечке»
Трудовая : Раскладывание в коробки природного материала растительного происхождения по видам.
С помощью воспитателя уборка на участке детского сада
С помощью воспитателя подгребание снега к деревьям и кустам.
Игровое упражнение «Научи мишку мыть растения»
Чтение художественной литературы:
.Александрова «Одуванчик», «На солнышке согрелась ель», «Травка-муравка» (песенка)
П. Воронько «Липка», «Березка»
С. Есенин «Березка»
М. Фазулина «В лесу»
И. Токмакова «Сосны»
Горбунов «Дикая роза» (шиповник)
А. Лиштва «Мир дикой природы»
В. Стародумов «Подснежник и багульник», «Как Таню цветы выручили» (сказка)
А. К. Толстой «Колокольчики мои»
К. Чуковский «Елка»
В. Красильников «Вот за что!»
Сказка «Морозко»
Музыкально-художественная:
Слушание: «Во поле береза стояла» р. н. п. («Созвучие» CD №18)
Исполнение песен про елочку.
Музыкально - дидактические игры «Громко - тихо».
Слушание звуки природы «Шум леса».
Двигательная : Подвижные игры: «К названному дереву беги», такой листок беги ко мне», «Добеги до куста», «Вейся, венок», «Попади в круг», «Жмурки»
Малоподвижная игра: «Что в лесу растет?»
Игра: «Кто соберет больше цветочков?»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Внести настольно-печатные игры: «Собери целое», «Ботаническое лото», «Что где растет?»
Предложить игры-пазлы, игры-вкладыши
Внести для рассматривания картины, картинки, иллюстрации, плакаты, открытки, календари, коллекции, книги, фотоальбомы и др. по теме блока.
Предложить чтение стихов (по карточкам) о растениях
Внести в центр художественной литературы книги, энциклопедии о растениях для рассматривания и называния.
Внести в центр экспериментирования природные материалы – камешки.
Выкладывание цветов из камешков, семян и др.
Моделирование процесса роста и развития растений
Внести в центр ИЗО для свободного рисования растений книжки-раскраски, трафареты.
Внести в центр книги для свободного рассматривания художественную литературу, рассказывание по иллюстрациям о знакомых растениях.
Внести шапочки, атрибуты в центр физкультуры для самостоятельных игр детей по теме
Предложить детям платочки для импровизации танца вокруг березки или елочки
Рассматривание открыток, календарей технологических карт с изображением хвойных деревьев.
Упражнения «кисточка танцует», «линия на прогулке».
Предложить на нарисованную взрослыми снежную поляну дорисовать зимние деревья для создания коллажа «Зимний лес»
Подвижная игра: «Жмурки»
Малоподвижная игра: «Угадай, кто позвал?»
Взаимодействие с семьями детей
Информирование родителей о целях, задачах и объеме представлений о растительном мире Прибайкалья.
Привлечь родителей к участию в фотовыставке «Растения Прибайкалья»
Предложить совместный с детьми и родителями просмотр видеофильма о растениях Прибайкалья
Предложить родителям пополнить игровую зону силуэтами деревьев сибирского леса
Привлечь родителей к участию в конкурсе семейного плаката «Сохраним исчезающие растения»
Индивидуальные задания для родителей: подобрать фотографии, на которых отображены виды Байкала.
Беседа о бережном отношении к природе
Итоговое мероприятие: Презентация коллажа «Деревья Прибайкалья».