Стародубцева Галина
Перспективный план тематической недели «Профессии родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи
Знакомить детей с профессиями родителей, подчеркивая значимость их труда, ожидаемый результат.
Учить детей внимательно слушать рассказы, произведения, загадки, понимать содержание, отвечать на вопросы взрослого; называть действия, изображённые на картинках и иллюстрациях.
Расширять представление детей о особенностях профессии, орудиях труда.
Развивающие задачи
Развивать логическое мышление, речь, память, мелкую моторику, воображение.
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Воспитательные задачи
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, бережное отношение и результатам их труда, стремление оказывать посильную помощь.
Понедельник
1. Рассказ мамы Димы (военно-служащая) о важности своей профессии.
2. Просмотр презентации «Военная техника» с последующей беседой.
3. Подвижная игра «Кто быстрее» (перенести военную атрибутику).
4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
5. Экскурсия детей в группу старшего возраста. Рассматривание военизированного уголка.
6. Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».
7. Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.
Вторник
1. Рассказ мамы Тимура (по профессии врач). О важности своей профессии.
2. Рассматривание атрибутов к профессии врач.
3. Просмотр презентации «Моя работа» (приём пациентов в поликлинике, осмотр больного, оказание первой помощи).
4. Словесная игра с мячом «Можно-нельзя» (ОБЖ, культурно-гигиенические навыки).
5. Экскурсия в медицинский кабинет с последующей беседой с медсестрой детского сада.
6. Чтение стихотворений А. Барто «Хорошо бы стать врачом». Загадывание загадок.
Среда
1. Рассказ бабушки Леры (по профессии повар о значимости своей профессии).
2. Беседа с детьми «Кем быть?»
3. Малоподвижная игра «Отбери что нужно на компот, что на суп».
4. Словесная игра «Назови кашу» (из гречки – гречневая).
5. Экскурсия на кухню детского сада.
6. Смешено – ролевая игра «Готовим обед для семьи».
7. Дидактическая игра «Посуда чайная, столовая, кухонная»
8. Чтение Л. А. Грекова «Кто на кухне самый главный», И. Тасмакова «Каша».
Четверг
1. Рассказ мамы Арины (по профессии продавец). О важности своей профессии.
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
3. Дидактическая игра «Назови одним словом» (игрушки, овощи, фрукты, посуда, одежда).
4. Пальчиковая гимнастика «Машина каша».
5. Решение проблемной ситуации «Очередь в магазине», «Опиши правильно нужный товар», «Вежливое обращение между продавцом и покупателем».
6. Беседа «Узнай профессию по описанию воспитателя».
7. Дедактическая игра «Что делаем не скажем, что мы делаем покажем».
8. Чтение стихотворения О. Повещенко «Мы приходим в магазин»
Пятница
1. Рассказ папы Эдика (полицейский). О важности своей профессии «Уроки безопасности».
2. Рассматривание муляжа светофора и дорожки зебра с последующей беседой.
3. Презентация «Правила маленького пешехода».
4. Экскурсия детей в группу старшего дошкольного возраста. Наблюдение за играми детей у стола – схемы.
5. Подвижная игра «Цветные автомобили».
6. Разрезные картинки.
7. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».