Галлямова Фарида
Перспективный план сюжетно-ролевых игр по лексическим темам
▼ Скачать
Перспективный план организации сюжетно-ролевых игр
по лексическим темам на 2022-2023 учебный год
Дата, темы Название игры Цель
сентябрь
октябрь
«Осень» «Магазин»
( отделы: овощной)
«Столовая» Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Совершенствовать диалогическую речь детей.
Показать в игре социальную значимость работников торговли.
«Овощи»
ноябрь «Фрукты» «День рождения»
«Семья»
«Исследователи»
«Супермаркет»
Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр по лексическим темам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
«Столовая». Совершенствовать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Закреплять и расширять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда.
«Ягоды»
«Деревья»
«Грибы»
«Дикие животные леса» «Зоопарк»
«Ветеринар зоопарка»
«Экологи» Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления о гуманной направленности труда работников зоопарка.
декабрь «Зима. Зимние забавы» «Строительство зимнего города» Продолжать развивать умение детей действовать в соответствии с выбранной ролью. Закреплять умение использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы.
«Одежда» «Магазин» ( отдел: одежда)
«Ателье. Дом мод» Развивать умение самостоятельно распределять роли, формировать навык речевого этикета. Создавать условия для включения в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты.
«Зимующие птицы» «Семья»
«Детский сад»
«Столовая для птиц» Развивать и уточнять знания детей о ценности семейных отношений. Отображать в игре явления общественной жизни.
«Новый год» «Телевидение - Новогодний огонёк»
«Супермаркет» Закреплять знания детей о ролевых действиях работников телевидения, показать в игре, что их труд коллективный.. Способствовать закреплению умения самостоятельно подбирать необходимые атрибуты, предметы- заместители, создавать необходимые постройки для обыгрывания того или иного сюжета.
январь «Домашние птицы» «Птицеферма»
«Ветеринар»
Способствовать развитию умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Формировать умение моделировать игровой диалог. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
«Домашние животные»
«Животные севера» «Оленеводы»
«Ветеринар» Отображать в игре события и нормы общественной жизни родного края. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
февраль «Россия. Таймыр. Традиции» «Библиотека»
«Музей» Развивать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события и нормы общественной жизни, поведение в культурных местах. Закреплять умение внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
«Наша Армия. Защитники отечества» «Военизированные игры: Пограничники, Моряки, Служба спасения».
Способствовать развитию военно- патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать смелость, развивать выносливость
«Профессии пап» «Правила уличного движения», «Полиция», «Водители» Способствовать развитию умения моделировать игровой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки. Развивать воображение, речь, речевую выразительность. Формировать интерес к совместным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Весна. Признаки весны. Одежда» «Дом моды
«Модница» Способствовать развитию умения создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами- заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
март «Мамин праздник. Профессии мам» «Больница»
«Салон красоты»
«Телевидение» Воспитывать уважение к труду медицинских работников. Закреплять правила поведения в общественных местах.
«Семья» «Театр»
«Салон красоты»
«Цветочный магазин» Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закрепить знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развивать выразительность речи.
«Посуда» «Магазин» ( отдел: посуда) Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Совершенствовать диалогическую речь детей.
Показать в игре социальную значимость работников торговли.
«Продукты питания» «Повар», «Аптека» Отражать в игре явления социальной действительности. Закреплять правила поведения в общественных местах. Формировать навыки речевого этикета.
апрель «Животные жарких стран» «Зоопарк» Уточнить знания детей об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, экскурсовод и др. расширить и уточнить знания детей об основных процессах по обслуживанию животных.
«Мебель» «Магазин мебели» Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Совершенствовать диалогическую речь детей.
Показать в игре социальную значимость работников торговли.
«Наземный транспорт» «ГИБДД», «Путешествие по городу»
«Служба спасения». Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор- водитель», «инспектор –пешеход». Развивать диалогическую речь детей.
«Воздушный и водный транспорт» «Пароход»
«Космическое путешествие» Создавать условия для самостоятельного выполнения необходимых построек. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни. Формировать навык позитивного общения детей и доброжелательных отношений в группе
май «Труд людей весной» «Садовник»
«Оленеводы»
«Цветочный магазин» Развивать умение самостоятельно распределять роли, формировать навык речевого этикета. Создавать условия для включения в групповую работу.
«Комнатные растения»
«Насекомые Цветы» «Поход»
«Исследователи» Способствовать развитию умения моделировать игровой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки. Развивать воображение, речь, речевую выразительность. Формировать интерес к совместным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Цветы»