Татьяна Халип
Перспективный план сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Больница».
1. Экскурсия в кабинет врача. Рассмотреть предметы в кабинете, рассказать о их назначении
Цель: знакомить с трудом взрослых.
Чтение книг
«Доктор» Кардашовой, «Прививка» С. Михалкова. Цель: развивать
Умение внимательно слушать, обогащать игровой опыт детей.
Ве Внесение набора «Доктор Айболит». Знакомство с игровыми способами. Цель: обыгрывание игрушек, показ игровых действий.
Изготовление атрибутов из картона
(градусники, шпателя, банки). Цель: вызвать интерес к игре.
Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевой игры „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Просмотр мультфильма «Айболит» по сказке К. Чуковского
Беседа о труде врача и медсестры.
Цель: Уточнение знаний детей о труде врача
Наблюдение за работой врача, медсестры: врач слушает детей, назначает лекарство; медсестра делает прививки, пишет. Цель: Продолжать знакомить с трудом врача и медсестры, врач слушает, назначает лечение, медсестра делает уколы, ставит градусник.
Чтение отрывка «Кукла заболела» из книги Я. Райниса «На взморье»
Цель: обогащать игровой опыт детей.
Внесение куклы, игровая ситуация «Таня заболела». Показать, как ставить градусник, как пользоваться ваткой, протирать место укола.
Рассматривание иллюстраций в книгах «Доктор» Кардашовой, «Прививка» С. Михалкова.
Цель: закрепить знания о труде медработников, о их трудовых действиях.
Игровая ситуация «Кукла заболела», «Выздоровление куклы»
Цель: продолжать учить детей играть с куклой, называть предметы –медицинские предметы.
Рассказ воспитателя о труде медсестры.
Цель: Уточнение представлений детей об обязанностях медработников.
Игровая ситуация «В детском саду делают прививки»
Цель: Закрепить игровые действия.
Рассматривание картинок, фотографий, изображающих игру «Больница», где роль врача выполняют дети.
Цель: Формировать интерес к игре.
Уточнение знаний детей о работе медсестры (наблюдение утреннего приема детей в группе второго года жизни.
Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть» В. Маяковского,
Цель: помочь запомнить содержание стихотворения.
Д\И «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»
Цель: закреплять знания детей о труде врача, активизировать речь детей.
Беседа «Как мы с мамой к доктору ходили»
цель: активизировать речевую активность детей, развивать умение вести диалог.
Приготовить «кабинет врача» и «приемную».
Внести необходимые инструменты – создавать условия для игры
Сюжетно-ролевая игра:
«Больница»
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Водитель».
Чтение рассказа Н. Павловой «На машине».
Цель: развивать умение слушать внимательно рассказ, обогащать и активизировать словарь детей.
Целевая прогулка к автобусной остановке.
Цель: наблюдение за трудовыми действиями водителя, поведением пассажиров.
Строительная игра:
«Едет,гудит автобус»
Цель: учить детей строить автобус из стульчиков, подбирать игрушки и атрибуты для
игры.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Цель: упражнять в беге, дать представление о неправильном поведении воробыш-ков, нельзя играть на проезжей части.
Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик».
Цель: учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивать наблюдательность, фантазию.
Строительная игра
«Гаражи и машины»
Цель: учить малышей строить грузовик из кубиков и кирпичиков, продолжать учить называть полученные постройки и обыгрывать их. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к игрушкам. Обучать детей игровым действиям.
Разучивание песни «Машина»
(слова Л. Некрасовой,
музыка К. Волкова)
Чтение «Рассказы о маленьком автомобильчике»
Лейла Берг, «Игрушки» Агнии Барто.
Цель: развивать кругозор детей, дать представление о том, как можно играть.
Игра – инсценировка «Едем, едем мы домой на машине грузовой».
Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с машинами.
Проблемная ситуация:
«В автобус вошли взрослые и девочка с куклой, как вести себя?»
Цель: Учить уступать место старшим, девочке с куклой, формировать навыки культуры поведения.
Игровая ситуация: «Едем в лес», под песенку «Мы едем. едем, едем в далёкие края.»
Цель: расширять представления детей о средствах передвижения
Игровая ситуация: «Поехали в деревню к бабушке и к дедушке»
Цель: закреплять умение детей самостоятельно строить нужное транспортное средство (выбранное ими,
Рассматривание картинок из серии «Транспорт».
Цель: формировать представление о видах транспорта и их назначении.
Дидактическая игра: «На чём мы ездим»
Цель: закреплять представления детей о средствах передвижения, предложить детям самим выбрать транспортное средство, подобрать игрушки и атрибуты для игры, использовать игрушки в качестве партнёра.
«Автобус»
Цель: учить детей строить из строительного материала (стульчиков) автобус. Побуждать использовать в игре предметы – заместители (тарелка, кубик – руль или др.) Учить играть дружно, не ссорясь.
Создание проблемной ситуации:
- Неожиданно спустилось колесо…что делать? (накачать насосом или поменять)
- кончился бензин…
- пошёл сильный дождь, машина застряла…
Цель: активизировать умение применять имеющиеся умения.
Настольно-печатные игры из серии «Собери картинку».
Цель: развивать умение из частей собирать целое, правильно располагать части машин.
Игровая ситуация: «На остановке».
Цель: воспитывать навыки культуры поведения на остановке и в транспорте.
Беседа «Кто работает на транспорте».
Цель: формировать представление о профессии водитель, о значимости его труда.
Сюжетно-ролевая игра
«Водитель».